НОД "Машины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: Машины
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд»
Деятельности детей: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Цель: развитие математических способностей: сравнение предметов по разным признакам; объёмное конструирование
Задачи:
- закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношении: за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше;
- развивать: слуховую, зрительную память, внимание, математическое и творческое мышление, мелкую моторику
- воспитывать: умения работать в группе, культуру общения с воспитателем
Материалы: рисунки из цифр, строительный материал; осенние листочки от трех разных деревьев, отличающиеся по цвету, размеру, форме; образец постройки грузовой машины
Содержание организованной деятельности детей.
- Водное слово
Воспитатель показывает картинки зайца и кролика.
- Что вы видите на этих картинках? Я совсем запуталась, кто из них заяц, а кто кролик, чем они отличаются? (кролик – домашнее животное, заяц – дикое, внешне: уши и лапы). Заяц и кролик хотят съездить друг другу в гости. На чем они могут поехать? (самолетах, тракторах, машинах, автобусах и т.д.). А на чем быстрее? Поможем с вами смастерить машины? (возле доски полукругом).
- Задания на сравнения
Дети рассматривают игрушку машины
- Назовите основные части машины. На какие геометрические фигуры они похожи?
А у меня здесь тоже есть фигуры, только они разной формы. ( за столами)
- Объедините фигуры одинаковой формы (треугольники, круги, квадраты, четырехугольники).
Чем отличаются фигуры? (по форме, цвету)
Посмотрите на рисунки (показывает рисунки из цифр).
Что вы видите? (цыпленок и ромашку)
Из каких цифр состоят эти рисунки? (0,1,2,3,8)
Назовите мне цифру, которая стоит перед цифрой 2?(1)После цифры 2?(3)Между цифрой 2 и 8?(3)
Сколько восьмерок на рисунке? (5)
Сколько единиц? (4)
Сколько двоек? (1)
Сколько троек? (2)
Сколько нолей? (2)
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
А теперь мы с вами посоревнуемся. К одному столу подойдут девочки, к другому мальчики. (за другими столами)
- Разложите листочки на группы
Какие группы получились? Почему?
Молодцы.
- Конструирование машины из строительного материала (Возле доски на полу).
Вначале мы говорили, что зайчата хотят ехать в гости к кроликам. Вспомним, на чем они едут?
Какие бывают грузовые машины?
Для чего они предназначены?
Ещё раз вспомним основные части машины. (Мотор, кабина, кузов, рама, колеса.)
Рассмотрите образец постройки.
- Давайте построим машины таких же конструкций для перевозки наших игрушек, но строительство - это тяжелая, физическая работа. Давайте проведем с вами физкультминутку для рук, спины.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихо сесть.
Индивидуальная работа: Помочь Денису М. начать работу.
4. Итог.
Чем мы сегодня занимались? Какие задачки решали? Что строили?
Теперь зайчата могут поехать в гости к кроликам.
5. Рефлексия.
А как вы себя чувствовали ? Было ли вам удобно? С какими трудностями вы столкнулись?