НОД "Машины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mashiny.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: Машины

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Деятельности детей: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Цель: развитие математических способностей: сравнение предметов по разным признакам; объёмное конструирование

Задачи: 

- закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношении: за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше;

- развивать: слуховую, зрительную память, внимание, математическое и творческое мышление, мелкую моторику

- воспитывать: умения работать в группе, культуру общения с воспитателем

Материалы: рисунки из цифр, строительный материал; осенние листочки от трех разных деревьев, отличающиеся по цвету, размеру, форме; образец постройки грузовой машины

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Водное слово

Воспитатель показывает картинки зайца и кролика.

- Что вы видите на этих картинках? Я совсем запуталась, кто из них заяц, а кто кролик, чем они отличаются? (кролик – домашнее животное, заяц – дикое, внешне: уши и лапы). Заяц и кролик хотят съездить друг другу в гости. На чем они могут поехать? (самолетах, тракторах, машинах, автобусах и т.д.). А на чем быстрее? Поможем с вами смастерить машины? (возле доски полукругом).

  1. Задания на сравнения

Дети рассматривают игрушку машины

- Назовите основные части машины. На какие геометрические фигуры они похожи?

А у меня здесь тоже есть фигуры, только они разной формы. ( за столами)

- Объедините фигуры одинаковой формы  (треугольники, круги, квадраты, четырехугольники).

Чем отличаются фигуры? (по форме, цвету)

Посмотрите на рисунки (показывает рисунки из цифр).

Что вы видите? (цыпленок и ромашку)

Из каких цифр состоят эти рисунки? (0,1,2,3,8)

Назовите мне цифру, которая стоит перед цифрой 2?(1)После цифры 2?(3)Между цифрой 2 и 8?(3)

Сколько восьмерок на рисунке? (5)

Сколько единиц? (4)

Сколько двоек? (1)

Сколько троек? (2)

Сколько нолей? (2)

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

А теперь мы с вами посоревнуемся. К одному столу подойдут девочки, к другому мальчики. (за другими столами)

- Разложите листочки на группы

 Какие группы получились? Почему?

Молодцы.

  1. Конструирование машины из строительного материала (Возле доски на полу).

Вначале мы говорили, что зайчата хотят ехать в гости к кроликам. Вспомним, на чем они едут?

Какие бывают грузовые машины?

Для чего они предназначены?

Ещё раз вспомним основные части машины. (Мотор, кабина, кузов, рама, колеса.)

Рассмотрите образец постройки.

- Давайте построим машины таких же конструкций для перевозки наших игрушек, но строительство - это тяжелая, физическая работа. Давайте проведем с вами физкультминутку для рук, спины.

Физкультминутка.

 Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре -  руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

Индивидуальная работа: Помочь Денису М. начать работу.

         4. Итог.

Чем мы сегодня занимались? Какие задачки решали? Что строили?

Теперь зайчата могут поехать в гости к кроликам.

5. Рефлексия.

А как вы себя чувствовали ? Было ли вам удобно? С какими трудностями вы столкнулись?