Интерактивная игра по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
- Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками, До 21- тройками.
Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.
- Закреплять умение придумывать, отгадывать загадки на лесную тематику; составлять сложные слова: белоствольная, длинноухий, короткохвостый, остроухий, быстроногий, длинноногий. Развивать творческую смекалку.
- Закреплять знания об изменениях в природе весной: набухают почки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
- Воспитывать интерес к решению задач, желание самостоятельно придумывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_strany_zagadok.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками, До 21- тройками.
Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.
- Закреплять умение придумывать, отгадывать загадки на лесную тематику; составлять сложные слова: белоствольная, длинноухий, короткохвостый, остроухий, быстроногий, длинноногий. Развивать творческую смекалку.
- Закреплять знания об изменениях в природе весной: набухают почки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
- Воспитывать интерес к решению задач, желание самостоятельно придумывать загадки.
Материал: рисунки, березка с сережками, кусты с почками, растущими попарно, из-за кустов видны уши и хвосты: зайца и волка. Поляна со следами: домик с геометрическими фигурами; гусеница-игрушка; два фломастера; листы бумаги, закрытые на доске; жетоны.
Организация: стоя, сидя на полу.
Ход игры: 1 часть.
- Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда- вы угадайте:
Богатырь стоит богат- угощает всех ребят.
Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой,
Катеньку- малинкой, Васю- хворостинкой.
(лес)
- Как вы думаете, куда мы отправимся?
- Мы отправимся в лес двумя командами. Лес не простой, а тот, что находится в Стране Загадок. Разделитесь на две равное команды, выберите себе капитанов и придумайте своей команде лесное звание.
2 часть.
- Чтобы попасть в лес Страны Загадок, нужно двум ребятам сосчитать до 10 и обратно, но так: первый считает от 1 до 5, второй от 5 до 10; первый от 10 до 5, второй от 5 до 1.Считать нужно с закрытыми глазами.
( Дети встают в круг, капитаны в центре круга считают). Воспитатель разворачивает рисунки кустов и березы.
- Вот мы с вами попали в лес, а в лесу весна свои порядки установила. Однако не видно жителей. Давайте придумаем лесные загадки( о том, что в лесу есть), может жители и покажутся.
( Дети придумывают загадки и загадывают их по очереди команде противника. За загадку и отгадку даются жетоны).
- Пока лесные жители думают показываться нам или нет, мы осмотримся.
- Что происходит весной в лесу?
- Посмотрите на куст, что вы на нем видите?
- Как расположены почки? Давайте посчитаем.
( первая команда считает почки на трех ветках слева, а вторая команда на 5 ветках справа)
- Кто хочет посчитать? Покажи ветки на которых будешь считать? Чтобы считать было быстрее, считай двойками.
- Правильно ли Саша сосчитал? Давайте проверим
- Какая команда насчитала больше всего почек? Почему?
- Посмотрите что это за дерево? Как вы узнали? Если у березы белый ствол, как мы можем назвать ее?
- Что вы видите на ветках? Как расположены сережки?
( счет тройками аналогичен счету двойками).
- А вот и птицы возвратились с юга. Как мы их называем? А теперь давайте мы их сосчитаем.
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей. Почему вы так решили?
- Вот летит стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади один впереди. Сколько летит гусей?
- Пойдемте на поляну. Посмотрите, до нас здесь гуляли жители Страны Загадок и оставили свои следы. Кто гулял на полянке? Сколько лесных жителей? Сколько не лесных?
- Ребята я вижу , уже появились обитатели леса. Посмотрите внимательно, вы их видите? Как вы думаете кто за этим кустом? Почему? Если у зайца длинные уши и короткий хвост, как мы можем назвать его?
- Этот заяц , когда стоит на двух лапах и весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две лапы?
- Кто за вторым кустом? Почему вы так решили? Если у волка острые уши и быстрые ноги то, как мы его можем назвать?
- Бежало 7 волков. Сколько у них ушей и хвостов? ( у шеи хвостов)
- Весной прилетают птицы, просыпаются от спячки звери и …
- А вот загадка о насекомом:
Как бы не пошла,
Всегда ходит прямо;
Куда бы не отправилась
Всегда приходит в гости?
( гусеница)
- Какая команда найдет дольше дорожек от O к W ( гусеница может ходить только прямо) Дети зарисовывают ходы фломастерами на листах ( например: О - - -W) Первая команда рисует красным фломастером, а вторая синим.
3 часть.
Первая команда говорит о том, что было хорошо на занятии, вторая о том, что плохого. Подсчитываются жетоны, выявляется команда победитель. ( на занятии, за каждый правильный ответ ребенок получает жетон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».
Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика».
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»
2020год...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»
Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Путешествие в стране «Математика»» Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять д...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»
Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.Развив...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика»
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитиеМетоды и приемы: сюрпри...