Математика Далеко и Близко
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Научить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, научить пользоваться словами «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_daleko_blizko.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Северное окружное Управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное
учреждение гимназия № 1570
(дошкольное отделение)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе
Образовательная область: «Познание»
по теме «Далеко, близко»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация»
«Художественное творчество»
Подготовила и провела : Сапуненкова Н.А.
ноябрь 2013 года
Цель: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.
Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинками, колокольчик, по 8 равнобедренных треугольников, клей.
Ход образовательной деятельности.
На двух столах лежат два листа ватмана.
Воспитатель: _ Представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а домов - нет. Их нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите.
(Дети приступают к выполнению задания.)
Воспитатель: _Рассмотрим ваши дома на улицах и сравним их.
_Чем отличаются ваши дома? (размером, строением)
_Чем похожи ваши дома (построены из треугольников)
_Каких домов больше? (высоких)
_Сколько домов на каждой улице? (по 8 домов)
_Какие дома ближе? Какие дальше расположены?(ближе расположены высокие дома, а дальше –низкие)
_На какой улице домов больше? (на длинной улице домов больше)
_Сколько домов на двух улицах? (на двух улицах 16 домов)
_Давайте дадим названия нашим улицам. (дети предлагают названия улиц «Солнечная», «Лесная», «Осенняя».)
Игра «Поговорим по радио»
Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:
_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.
Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:
_Меня зовут Даша. Я живу на улице Расковой д 42, кв 56.
Игра продолжается еще несколько раз.
Игра «Ручеек»
Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.
Воспитатель: _Ручеек в воротца!
Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.
5 | |
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 1 |
«Ручеек» проходит через воротца.
Воспитатель: _Как составили число 5?
Дети: _ 5 – это 4 и 1, 5 – это 3 и 2, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.
Итог: Дети научились составлять силуэты домов из треугольников, учились пользоваться словами «далеко», «близко», упражнялись в ориентировании в пространстве на листе бумаги, закрепляли знание своего домашнего адреса и состав числа 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Далеко ли, близко ли?» (ориентировка в пространстве)
Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали....
Буклет" Далекое и близкое прошлое"
В 1908 году было создано акционерное общество "Армавир-Туапсинская железная дорога", а уже в 1914 году дорога была построена и прошла из Ставрополя через Армавир в Туапсе. В этот год Армавир получил с...
Далекий и близкий космос
Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах....
Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Прошлое- далекое и близкое"
Целью нашей сюжетно - ролевой игры является вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к архео...
Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников...
План образовательной деятельности по математике: "Далеко- близко"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376296","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...