Комплексное занятие во второй младшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
В занимательной форме у детей сформируются представления о положении "справа", "слева", поупражняются в определении пространственных отношений "на", "над", " под", в умении сравнивать предметы по высоте,ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl_zan_ml_gr.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Форма проведения: коллективная.
Воспитатель: Пономарева Л.В.
Тема: «Игровое упражнение «Полоски и дорожки», игровое упражнение «Поможем матрешкам», дидактическая игра «Поможем матрешкам».
Программное содержание:
- сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от себя;
- актуализировать представление детей об окружающем мире;
- закрепить умение зрительно сравнивать предметы по ширине, представление о равночисленности групп предметов. Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «на», «за», «над», «под», выбирать нужный предмет по трем признакам: цвету, форме, величине, знание знака «Пешеходный переход»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, разгадывать загадки, в подборе определений;
- воспитывать дружелюбные отношения.
Материал: широкие, узкие полоски, птички на магнитах, игрушки: кошка, котята (по количеству детей), платочек, матрешки (5), макеты елочек, дидактическая игра «Заплатки».
Ход занятия.
Воспитатель говорит, что наступила весна, все ждут прилета птиц. Обращает внимание на то, что к ним прилетели необычные птички, принесли полоски.
Воспитатель:
- какие они по цвету?
- Все полоски одинаковые?
- Чем отличаются? ( Широкие, узкие).
Полоски расположены с двух сторон.
- Давайте определим, какие полоски находятся справа. (Дети определяют, где у них правая рука, кто находится справа от ребенка).
- Какие полоски возле правой руки? (Узкие).
Аналогично определяют, какие полоски слева. Воспитатель предлагает взять по узкой полоске.
- Всем хватило полосок? (ответы детей) сколько детей, столько полосок. Дети повторяют, затем выбирают узкую дорожку, идут по ней друг за другом. Дорожка закончилась, детей встречает кошка с котятами.Здороваются.
- Сколько кошек? (Одна).
- Сколько котят? (Много).
Воспитатель говорит, что кошка-мама расстроена, она не знает, чем занять малышей. Дети решают отдать котятам полоски, чтобы они могли поиграть с ними.
- Хватит ли всем котятам полосок? Как узнать ленточек столько же сколько котят?
Вместе решают положить возле каждого котенка по ленточке.
- Всем котятам хватило ленточек? Сколько ленточек? (Столько же сколько котят). Дети возвращаются по узкой дорожке, берут широкие полоски, идут по широкой дорожке парами.
- По узкой дорожке мы смогли бы пройти парами? (Ответы детей).
На пути – дорожный знак « Пешеходный переход». Называют знак, делают вывод, что должны дальше идти по пешеходному переходу, его нет, выкладывают его из широких полосок, переходят.
На пути «сюрприз». Что под платочком узнают, отгадав загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Матрешки одинаковые? Какие?(Красивые, расписные, деревянные)
- Чем отличаются?
- Покажи, Женя, самую большую матрешку, а, Варя, самую маленькую.
Дети берут по матрешке, ставят их по росту. Воспитатель ставит самую маленькую матрешку на кубик. Вместе приходят к выводу, что матрешки должны стоять на ровной поверхности, чтобы можно было их сравнить.
Физкультминутка «Бабочки» : дети-бабочки под музыку движутся между цветами, по окончании бабочка выбирает соответствующего цвета цветок, присаживается возле него (желтая бабочка - желтый цветок и т.д.).
- Матрешки придумали новую игру для ребят. Они спрятали флажки и хотят, чтобы дети их нашли.
- Где желтый флажок? (На елке). Где синий? И т. д.
Педагог сообщает, что пока матрешки прятали флажки, изорвали свои сарафаны. Просит детей подобрать подходящие заплатки.
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Итог.
Дети называют, что понравилось на занятии. Воспитатель хвалит детей, сообщает, что матрешкам понравилось играть с ребятами, они останутся в группе. После занятия дети играют с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...