НОД "Осень".
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект НОД по ФЭМП и экологии.
Этот материал поможет в работе с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word2_1.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к осени»
Программное содержание: Расширять и уточнять представления
Детей об особенностях осенней природы. Учить детей вести счет
и отсчет предметов в пределах 8.Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, убирая из большей ,
или добавляя к меньшей один предмет, пользоваться словами «больше», « меньше» «ПОРОВНУ» .
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
( КРУГ, ОВАЛ ,ТРЕУГОЛЬНИК.)
Материал: листья деревьев для фланелеграфа, картины « Осень в лесу », « Осень в огороде». Раздаточный материал , вырезанные из бумаги вазы для ягод и корзины для грибов ,муляжи овощей,2 обруча. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка ,карточки с цифрами.
ХОД:УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД ПОЧТАЛЬОН ПРИНЕС ПИСЬМО. ИНТЕРЕСНО ОТ КОГО ОНО ?
«ЗДРАВСТВУЙТЕ ,РЕБЯТА! В МОЕМ ЛЕСУ СПРЯТАН КЛАД. ВЫ СМОЖЕТЕ ЕГО НАЙТИ,ЕСЛИ ПРОЙДЕТЕ ВСЕ МОИ ИСПЫТАНИЯ . ОСЕНЬ» .
ВЫ ГОТОВЫ ОТПРАВИТЬСЯ В ГОСТИ К ОСЕНИ, ЗА ПОИСКОМ КЛАДА?
«В ОСЕННИЙ ЛЕС ЗА КЛАДОМ ПРИДЕТСЯ ВАМ ПОЙТИ И МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВЫ ВСТРЕТИТЕ В ПУТИ.»
- ПОСМОТРИТЕ ,КУДА МЫ С ВАМИ ПОПАЛИ.(ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» РЕБЕНОК ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ О ЛЕСЕ.)
-ВСПОМНИТЕ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
–КТО ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА?
-КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ) .НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ ПЕДАГОГ ВЫКЛАДЫВАЕТ 8 ЛИСТЬЕВ ( ОТ КЛЕНА 3 ШТ ,БЕРЕЗЫ 2ШТ,ДУБА 2ШТ,РЯБИНЫ 1ШТ.) -С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТЬЯ? – СКОЛЬКО ВСЕГО ЛИСТЬЕВ?( РЕБЕНОК СЧИТАЕТ).
–КАКИХ ЛИСТЬЕВ МЕНЬШЕ ВСЕГО?
-КАКИХ ЛИСТЬЕВ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
-ПОСЧИТАЙТЕ ,СКОЛЬКО ВМЕСТЕ РЯБИНОВЫХ И ДУБОВЫХ ЛИСТЬЕВ? (3). Посчитайте, сколько вместе березовых и кленовых листьев ?
- Найдите и выложите на фланелеграфе цифру ,которая обозначает количество рябиновых и дубовых , березовых и кленовых листьев и т д.
Осень для нас приготовила еще испытание.(Картина. «осень в огороде»).
–Ребята, скажите чем люди заняты осенью? Какие овощи вы знаете? Где они растут? Зачем люди выращивают овощи? (Давайте мы с вами тоже попробуем собрать урожай овощей.)
- В красный обруч кладем те овощи ,у которых в пищу используем корешки, а в зеленый обруч те у которых используются вершки.) Ребенок кладет овощ в нужный обруч.
-Сколько всего овощей? (8шт капуста ,горох репа ,лук ,морковь, огурец, картошка помидор.)
-Сколько вершков?( 4шт помидор ,огурец ,горох, картофель.)
–Сколько корешков? (4 шт репа, морковь ,лук, картофель.)
-Чего больше (меньше )вершков или корешков? ( их поровну по 4). –Сколько овощей у ,которых используются и вершки и корешки ?( лук.)
Физкультминутка (хоравод «урожай собирай»). Затем педагог предлагает сесть за столы. У каждого ребенка тарелочка с геометрическими фигурами. –Посмотрите и определите, на какие фигуры похожи овощи ,которые мы с вами собирали.? –На какую фигуру похожа капуста? (большой зеленый круг .) Почему? Какую фигуру напоминает горошина? Почему вы выбрали маленький зеленый круг? Какая фигура соответствует моркови?
–На какую фигуру похожа репа?
- Подберите фигуру по ,которой мы определим картошку? (коричневый овал).
И с этим заданием ,вы справились . Педагог загадывает загадки о грибах и ягодах.
Какие грибы вы знаете? Почему их так называют?
Где растут ягоды? Какие лесные ягоды вы знаете? Педагог предлагает детям подойти к столам на которых лежат ,вырезанные из бумаги корзинки для грибов и вазы для ягод.
(на каждого ребенка необходимо по 10 плоскостных ягод и грибов.)
-Отсчитайте и выложите в корзину столько грибов ,сколько указывает .цифра ,которую я вам покажу.(показываю цифру 6) .
Что вы сделали? Почему выложили 6 грибов ?
В вазу для фруктов выложите столько ягод ,сколько указывает цифра ,которую я вам покажу (цифра 7 .) Дети выполняют задание.
Сколько вы выложили ягод ?
Чего больше ( меньше) грибов или ягод ? Какое число больше (меньше) 6 или 7 ?
На сколько 7 больше 6? Что надо сделать ,чтобы ягод и грибов стало поровну?
(убрать или прибавить 1 ягоду ) .Молодцы ,вы справились со всеми заданиями. Педагог
Находит еще одно письмо и зачитывает его. «Молодцы ,ребята! Так и быть, покажу вам дорогу К кладу . Прямо пойдете ,влево повернете. Под высоким деревом вы свой клад найдете ». Дети находят клад ,корзину с яблоками ,благодарят осень ,рассказывают , что им больше понравилось.