НОД "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Нод по математике в младшей группе с  использованием технологии М. Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвавающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №77» «Теремок»

Конспект

занятия по математике на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней  группе

                                                                Работа выполнена:

                                                             Воспитателем

                                                                           МАДОУ№77«Теремок»

                                                                             Ибрагимовой Гульнарой

                                                      Раисовной

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию навыка порядкового  счёта до 7.

2.Учить соотносить цифры с количеством предметов.

     3.Учить детей ориентироваться в пространстве.

     4.Закреплять знания о составе числа 5, геометрических фигур, величины.

      5. Закрепить сказку «Гуси-лебеди».

      6.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

       7. Воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», работа с играми  М. Монтессори, игра «Циферки»

   Методическое обеспечение: задания на листе бумаги, книга, куклы, геометрические фигуры, д/и «Чипсы и цифры», «Цветные таблички», «Красно-синие штанги», домик, печь, яблоня.

   Методические приёмы:  сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровой.

                                                    Ход занятия

-Сегодня мы будем путешествовать по одной сказке, а по какой сказке вы угадайте, для этого я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте.

 «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

-Гуси-лебеди!

-Правильно, молодцы.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

-Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?

-Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку.

-Ребята, поможем Машеньке найти братца.

 Машенька пошла искать своего братца, и попалась ей на пути печка и спрашивает:

-Печка, печка, куда гуси полетели?

-Я скажу тебе, когда ты выполнишь мои задания, - сказала печка.

-Поможем ребята Машеньке выполнить задания?

Задания:№1Сосчитай булочки. Игра «Чипсы и цифры»

-У вас лежит цифра, печка просит достать столько пирожков, количество которых соответствует вашей цифре.

-Сколько пирожков вы достали?

-Молодцы ребята, помогли Машеньке, и печка подсказала, в какую сторону гуси улетели.

-Кого встретила Машенька дальше? (Яблоню).

-Она подходит к яблоне и спрашивает: Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

-Яблоня отвечает: Я подскажу тебе, если ты выполнишь мои задания.

-Ребята поможем Маше?

-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру.  

-Сколько яблонь изображено?(1)

-Сколько жёлтых яблок?(2)

-Сколько красных яблок?(3)

-Сколько всего яблок на яблоне?(5)

-Ребята,  яблоня просит сорвать яблоки и разложить в корзинки.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

- Положите маленькие яблоки в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на мои вопросы.

-Яблоня подсказала, куда улетели лебеди.

  1. Физминутка                                                                                                           

     1-подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 руки шире,

5-руками помохать,6-на стульчик тихо сесть.

-Маше попалась на встречу с кисельными берегами, молочная речка.

-Она спрашивает: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

-Речка отвечает: Машенька, я тебе скажу, но ты должна выполнить мои задания.

Задания№4.

Игра «Красно-синие числовые штанги»

-Ребята, нам нужно выложить мостик через речку.

Возьмите по одной карточке и двумя пальцами правой руки обведите цифру на карточке.

- Назовите,  какая у вас цифра?

- Постройтесь по порядку.

- Найдите ту штангу, которая соответствует вашей цифре.

- А теперь давайте построим числовой мостик, который поможет перебраться через реку.

-Молодцы  всё правильно сделали.

-Речка похвалила вас. Она подсказала ей, куда улетели гуси-лебеди.

-Маша вышла на полянку, и что она увидела справа ?

-Правильно, справа от нас цветочная полянка.

Задание №5

-Дети, возьмите по одной бабочке и посадите на цветок. Но обратите внимание , что у каждой бабочки есть свой рисунок. И он должен соответствовать, рисунку на цветке.

-Скажите, на какой цветок вы посадили свою бабочку, и почему?

-Ребята, а что находится слева от нас?

-Правильно, избушка  на курьих ножках.

Задание №6 

-А к избушке ведёт дорожка. Какая  она? (Узкая)

-По узкой дорожке плохо идти, давайте сделаем дорожку широкой.

-Найдите такие цвета и положите карточку рядом.

-Молодцы, вы сделали широкую дорожку.

-Вот мы и помогли Маше, добраться до избушки Бабы Яги и спасти Ванюшку.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы. До свидания.

Resource id #4186

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...