Образовательная область "Познание"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме
Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Март. Неделя 1 Тема: «Маму я свою люблю» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку. | «Число 18. состав числа 8 из двух меньших. Геометрические фигуры» «Как поссорились март и февраль» | Утро | - беседа о времени года - д\и «Признаки весны» | Чтение стихов, пословиц, поговорок о марте Беседа по моделям: «Капельник» Д\и «Кто работает рано утром» | Рисование на тему: «Наступает весна» «Портрет мамы» |
Прогулка | - д\и «Чей след» - п\и «Краски» - игры по желанию детей - ситуативный разговор: «Для чего воробьям гнёзда?» | ||||
Вечер | - загадывание загадок - д\и «Кто зимовал, кто прилетит?» - д\и «Назови пропущенное слово» | ||||
Март. Неделя 2 Тема: «Первые проталинки» Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | « Число 18 , решение примеров. Ориентировка во времени» Путешествие в царство весенних запахов | Утро | - рассматривание картин с изображением времён года - д\и «Когда это бывает?» - рассматривание картин «Конец зимы», «Мартовское солнце» - п\и «Птицы и лиса» | Чтение сказок «О душистой черёмухе» Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Чтение рассказа В. Сухомлинский «Весенний вечер» | Рисование на тему: «Пришла весна отворяй ворота!» |
Прогулка | - ситуативный разговор: «Из чего воробьи строят гнёзда?» - п\и «Кто быстрее?» | ||||
Вечер | - д\и «Дорисуй картину» - решение примеров - чтение стихотворения В. Жуковский «Жаворонок» | ||||
Март. Неделя 3 Тема: «От труде в саду и огороде» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться. | «Число 19. состав числа 10 из двух меньших. Величина» Как растет растение? | Утро | - беседа по картине «Труд взрослых весной» - п\и «Будь внимателен» | Составление рассказа о том как дети помогают в саду и огороде весной | |
Прогулка | - ситуативный разговор: «У какого дерева быстрее распускаются почки?» - д\и «Чьи детки на ветке?» - п\и «Вороны и воробьи» | ||||
Вечер | - игровое упражнение «Составь предложение» - д\и «Узнай, что это? (определение по части изображения зверя, птицы) | ||||
Март. Неделя 4 Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам. | «Число 19 Геометрические фигуры» Весенние заботы птиц | Утро | - чтение книг о птицах: Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Ястреб», «Кукушка» - и\у «Дорисуй птицу» (из геометрических фигур) - п\и «Автомобиль и воробушки» | Загадывание загадок с зарисовками при помощи трафарета Театрализованная деятельность: «Птицы-наши друзья» (д\в 1996г., №2 стр.116 | |
Прогулка | - ситуативный разговор: «В чём сходство между вороной и сорокой?» - п\и «Будь внимательным» | ||||
Вечер | - рассматривание картины «Грачи прилетели» - сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||
Апрель. Неделя 1 Тема: «Любимое увлечение» Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность. | «Число 20. Решение примеров. Логическая задача» Комнатные растения | Утро | - загадывание загадок - д\и «Враг или друг» - беседа «Моё любимое увлечение» | Посадка комнатных растений в посадочные места Театрализованная деятельность: «О чём мечтают дети?» (д\в 1996г., №4 стр.97) | Рассказ детей о своём увлечении (хобби) |
Прогулка | - наблюдение за капелью - ситуативный разговор: «С какой стороны сосульки длиннее: солнечной или теневой» - п\и «Ветер», «Ловишки парами» | ||||
Вечер | - д\и «сделай фигуру», «На что похоже?» - решение примеров, написание числа 20 в тетради - рассматривание картины И.Бродская «Апрель» | ||||
Апрель. Неделя 2 Тема: «Космос и далекие звезды» Цель: расширить представления детей о космосе. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. | «Решение арифметических задач. Ориентировка в пространстве» Земля-какая она? | Утро | - чтение стихотворения Л.Блинов «Когда планета кружится» (из книги «Ветер-водонос», стр.9) - п\и «Найди и промолчи», «Солнце и планеты» | Сюжетно-ролевая игра: «Мы-инопланетяне» | Выставка детских рисунков на тему: «Космос-глазами детей» |
Прогулка | - ситуативный разговор: «Где восходит, где заходит солнце?» - п\и «Быстрее и ловчее» | ||||
Вечер | |||||
Апрель. Неделя 3 Тема: «Народное искусство моего края» Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства. | «Знаки «-» «+», величина, ориентировка во времени, соотношение количества предметов с цифрой Заповедники Мордовии | Утро | - беседа о народном искусстве родного края - проговаривание скороговорки: «Жили были дед и баба» (хрестоматия к пр. Валдоня) стр.129 - п\и «В курочек» (мордовская народная игра) - рассматривание картин с изображением достопримечательностей Мордовии | Чтение Мордовской сказки «Царевич-богатырь» Игра: «Кто быстрее соберёт рюкзак для экскурсии» | Принести портреты мордовских писателей Сделать для наблюдений «подзорные трубы» |
Прогулка | - п\и «Ловишки парами», «Сделай фигуру», «Стоп» | ||||
Вечер | - загадывание звгвдок - и\у «Сосчитай и дорисуй» | ||||
Апрель. Неделя 4 Тема: «Все о лесе» Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе. | «Соотнесение количества предметов, ориентировка во времени» Весенняя экскурсия в лесопарк | Утро | - беседа: «Правила поведения в лесопарке» - д\и «Что возьмём с собой на экскурсию в лесопарк» - п\и «Совушка» - рассматривание картины А.Рылова «Зелёный шум» | Работа в тетради по математике | Организовать в выходные дни прогулку в лесопарке |
Прогулка | - наблюдение за деревьями (рябиной) - ситуативный разговор: «Какие звери любят ягоды рябины?», «Что даёт рябина людям?» - п\и «Скворечники» | ||||
Вечер | - повторение правил дорожного движения - строительно-конструктивная игра: «Строим дорогу» - п\и «Что растёт в родном краю?» | ||||
Май. Неделя 1 Тема: «День Победы» Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память | « Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени» Обитатели нашего уголка природы | Утро | - ситуативный разговор: «Кто живёт в группе?», «Для кого д\сад является домом?» - п\и «Перелёт птиц» - рассматривание картин с изображением «ВОВ» - беседа по картине А.Грицай «Первые дни мая» | Чтение рассказа А.Митеев «Дедушкин орден» | Рисование рисунков на тему: «ВОВ глазами детей» |
Прогула | - наблюдение за одуванчиком - ситуативный разговор: «Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?» - п\и «Летает-не летает» - д\и «Кто больше?» (признаки растения, животного, насекомого) | ||||
Вечер | - беседа о «ВОВ» «Праздник нашей Победы» - чтение стихотворения Г.Виеру «Девятое мая» | ||||
Май. Неделя 2 Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте» Цель: познакомить детей с разнообразием растений, животных, насекомых флоры и фауны Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем. В ознакомление с худ. литературой | «Соответствие между количеством и цифрой. Ориентировка в пространстве. Повторение» Какие бывают насекомые? | Утро | - рассматривание иллюстрации «Насекомые» - д\и «Кто где живёт?» - и\у «Сосчитай и дорисуй» | Прослушивание грамзаписи «Танец бабочек» М.Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», полёт шмеля, комара, мухи Призовая игра: «Что было бы, если бы не было насекомых?» | Чтение стихотворений о природе и свободное рисование по замыслу |
Прогулка | - беседа о лекарственном растении «подорожник» - д\и «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе» - п\и «Перелёт пчёл» | ||||
Вечер | - д\и «Хорошо-плохо» - п\и «Узнай и назови» | ||||
Май. Неделя 3 Тема: «Мы – друзья природы» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | «Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров» «Пищевые цепочки в лесу» | Утро | - беседа на тему: «Некоторые сведения из жизни животных» - и\у «Напиши правильно» - п\и «Чьё звено скорее соберётся?» | Чтение сказки Б.Заходера «Про всех на свете» | Рисование на тему: «Мы друзья природы» |
Прогулка | - ситуативный разговор: «Что было бы, если бы не было леса?» п\и «Мы-капельки» | ||||
Вечер | - беседа: «Этажи леса» - д\и «Кто что принёс?» - п\и «Мыши в кладовой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...