Математические игры.
консультация по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КТО С КЕМ РЯДОМ ЖИВЁТ ?
Если Ваш ребёнок умеет хорошо считать, это ещё не означает, что он свободно ориентируется в множестве чисел, то есть, что в его голове существует образ числового ряда, где у каждого числа существует определённое место, есть "соседи", какие - то числа находятся "близко" друг от друга, а какие - то "далеко".
Эта игра знакомит ребёнка с порядком расположения чисел. Важно, чтобы этот порядок был осознан ребёнком как последовательность чисел, расположенных в порядке возрастания. Это заложит надёжную основу для успешного 1. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г. 2. Л. Генденштейн , Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет»
СОСЕДИ.
Для игры понадобятся карточки с числами от 1 до 10.
Начните с того, что разложите вместе с ребёнком карточки слева направо в порядке возрастания чисел и предложите по очереди называть "соседей" каждого числа, находящиеся с ним рядом. Это легко превращается в игру : один называет число, а второй, отвернувшись, быстро называет "соседей".
При этом можно задавать вопросы типа : "Какой общий сосед у чисел 5 и 7 ? - тут над вопросом надо подумать !
Если ответ правильный, то отвечавший получает очко. Если нет - очко получает тот, кто задавал вопрос.
Разыгравшись, можно усложнить игру. Например, ответ надо дать в течение 10 секунд. Это сделает игру более азартной.
РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ.
Следующий этап игры - раскладывание карточек по порядку "на время".
Первый игрок тщательно перемешивает карточки, лежащие на столе "лицом" вниз, и обращается ко второму игроку со словами : "За какое время ты сможешь разложить карточки по порядку ?"
Второй игрок называет необходимое время и на счёт "Раз, два, три !" приступает к выполнению задания.
Затем карточки перемешиваются снова, и за такое же время пытается их упорядочить первый игрок. Если оба справляются с заданием, объявляется "ничья". Если справляется кто - то один, он получает очко.
Благодаря таким правилам, ребёнок будет называть каждый раз более короткий промежуток времени, надеясь, что он успеет выполнить задание, а Вы - нет! Чтобы в какой - то степени уравнять Ваши шансы с шансами ребёнка, можно договориться, что Вы берёте себе вдвое или втрое меньше времени, чем ребёнок.
ОСТАВЬТЕ МЕСТО.
В начале игры, раскладывая карточки, ребёнок первым делом ищет "1". Найдя эту карточку и положив её на стол, он начинает искать "2". И если при этом ему попадается "3" или "4", он, скорее всего, отложит их в сторону.
Когда наступит Ваша очередь, продемонстрируйте ребёнку более эффективный способ выкладывания карточек. Ведь совсем не обязательно начинать с поиска "1". Можно начать с той карточки, которая попалась первой. Пусть это, например, "4". Положим её на середину стола и берём следующую карточку. Если число на ней больше четырёх, кладём её справа от карточки "4", если меньше - слева, на некотором расстоянии. Например, между карточками с "4" и "2" должна в дальнейшем поместиться одна карточка с "3", а между карточками с "4" и "7" две карточки с "5" и "6". Вот тут - то и пригодятся навыки, приобретённые при игре в "соседей".
Раздавая карточки таким способом, ребёнок хорошо представит себе порядок расположения чисел : насколько "далеко" отстоят одни числа от других, то есть, сколько чисел их разделяет.
Не менее полезно раскладывать карточки в порядке убывания чисел. Это пригодится потом при овладении вычитанием.
ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ.
Разложите вместе с ребёнком на столе карточки в произвольном порядке. Предложите сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от "1" до "10". А теперь поиграйте друг с другом в своеобразные "прятки". Один из вас отворачивается, а другой раскладывает в произвольном порядке все карточки, кроме одной, которую он прячет. Тот, кто отворачивался, должен посмотреть на разложенные карточки и как можно быстрее сказать, какой карточки не хватает.
Играя с ребёнком, не забывайте, что у Вас тоже не всё может получаться быстро и сразу.
Эта игра полезна тем, что, отыскивая недостающую карточку, ребёнок многократно повторяет в уме или нашёптывает числовой ряд, привыкая к порядку чисел.
Литература:
- З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г.
2. Л. Генденштейн , Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...