Занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, , развивающая игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.
Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.
Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.
Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.
Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети: Серого.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...