КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Макарова Ольга Михайловна

 

«В поисках ключика для Петушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках ключика для Петушка»                                                                      Макарова О.М.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«В поисках ключика для Петушка»

Цель:

  • Закрепить счет до 5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «Больше, меньше?».
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • познакомить с образованием числа 6, закрепить цифру 6 в счете и наглядно.
  • упражнять в умении работать в команде.
  • воспитывать любовь к математике.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением Петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, доска. Картинки с изображением частей суток. Грибы. Домик из строительного материала.

I часть. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку, в зале на заборчике сидит Петушок.

Восп: Ребята, посмотрите кто здесь? Вы узнали? А в каких сказках встречается Петушок, вы знаете?

Дети: Да, Петушок.

Восп: Ребятки, а посмотрите по-моему он грустит. Что случилось Петушок?

Петушок: Здравствуйте, ребята. Случилась у меня беда, проказница Лиса сломала мой домик, и убежала. Хотел построить домик сам, да без вашей помощи не обойтись мне.

Восп: Ребятки,  давайте поможем Петушку построить домик. Вот посмотрите сюда, какой он был, нам надо точно такой же построить. (На столе стоит образец домика из пластмассового строительного материала).

Ход занятия:

(Ребята строят вместе с Петушком домик).

Восп: Ребятки, а давайте теперь посмотрим из каких фигур мы построили домик? Ребята какая эта фигура? (Воспитатель уточняет с детьми название фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Петушок: Спасибо, ребятки. Пойду отдохну в домике. Ой, а как же я попаду, ключика то нет. Это Лиса унесла мой ключик и спрятала.

Восп: Петушок, ты не грусти, мы с ребятами найдем твой ключик. Правда, ребята?

Дети: Да.

Восп: А для этого нам придется совершить небольшое путешествие и пройти через ловушки, которые расставила лиса.

II часть. Основная

Восп: А, вот и первая ловушка. Ребятки посмотрите, кто на ней изображен?

Дети: петушок

Воспитатель читает потешку.

Восп:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Восп: Скажите, когда просыпаются детки?

Дети: утром.

Восп: Кто еще просыпается вместе с петушком? (обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски).

Дети: курочки.

Восп: Сколько всего курочек?

Дети: четыре

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек?

(Считает вместе с детьми.) Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше. А кого меньше? Какая по счету стоит эта курочка? (Воспитатель указывает на курочку). Молодцы справились.

Восп: Вот мы и пришли. Ребятки посмотрите, под деревьями растут грибы. Давайте их аккуратно соберем, чтобы у грибочков не сломались ножки. Одни грибочки в одну корзинку, а другие в другую. Раз, два, три грибочки собери. (Дети собирают грибы в разные корзины). 

Восп: Ой, какие молодцы, как много собрали. Как называются эти грибы? (мухоморы, боровики). А мухоморы съедобные? (нет). А боровички? (да).

Восп: Ребята, давайте их выложим из корзинок и сравним поровну ли их? Как проверить? (Ребенок размещает грибы в два ряда, один под другим). Выясняем что поровну. Воспитатель добавляет мухомор и спрашивает: Сколько мухоморов? (Воспитатель считает грибы, выделяя интонацией слово шесть, и задает вопрос). Сколько стало мухоморов? Как получилось 6 мухоморов? (Сколько было мухоморов? Сколько добавили? Сколько стало?). Каких грибов получилось больше? (мухоморов). Сколько их? Какое число больше 6 или 5? Какое меньше? Как сделать, чтобы грибов стало поровну, по 6? Далее, воспитатель добавляет 1 боровичок и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 боровичков? Затем убирает боровичка и спрашивает: Как еще можно сделать, чтобы грибов стало поровну? Подчеркивает,  что если убрать мухомор, грибов станет поровну, по 5. Воспитатель убирает 1 мухомор и спрашивает: Сколько их стало? Как получилось 5 мухоморов. Снова добавляет по 1 грибу в каждый ряд и предлагает всем детям вместе (хором) сосчитать грибы.

Восп: А теперь ребятки пойдемте дальше.

Восп: Ой, посмотрите, дверь волшебная. Чтобы она открылась, нам нужно поиграть и отгадать, что нам приготовила лиса. Я буду читать вам потешку, а вы должны мне сказать и показать в какое время суток это происходит.

(Проводится игровое упражнение «Когда это бывает?»). Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и указывают на соответствующую карточку.

Восп:

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер - солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Восп: Правильно, ребятки вы справились посмотрите дверь волшебная открылась. Пойдемте через мостик по тропинке, никуда не сворачивая, нас ждет следующая ловушка.

(Дети идут к лесу. На полянке стоит столик.)

Восп: Молодцы, ребятки. Давайте немножко отдохнем и разомнемся на полянке. (Проводится физкульминутка под негромкую музыку).

Дерево кончается

Где-то в облаках,

(Дети подняли руки вверх).

Облака качаются

На его руках

(Качают руками).

Это руки сильные

(Качание усиливается).

Рвутся в вышину

(Руки в стороны, опустили).

Держат небо синее,

Звезды и луну.

(Повороты вправо, влево).

Восп: Отдохнули?

Дети: да.

III часть. Заключительная

Восп: Тогда, давайте продолжим наши поиски ключика. (Подходят под музыку озера, к бассейну). 

Восп: Посмотрите, какое красивое озеро. Может Лиса в озеро кинула ключик. Я предлагаю вам, по команде не толкая друг друга по одному, нырнуть в озеро и поискать части от ключика. Как только все части будут найдены, их нужно будет собрать в целое. Раз, два, три, а ну-ка скорее нырни. (Дети по очереди ныряют под веселую музыку. Находят части ключика, разрезанные в виде пазла).

Восп: Что вы нашли? Части от ключика? Давайте их соберем. (Дети собирают).

Восп: Ребятки, собрать собрали, а как же мы его возьмем в руки, он ведь может опять сломаться. Давайте закроем все глазки и поколдуем. (Дети колдуют под музыку). 

Восп: Ребятки, откройте глазки, посмотрите какой ключик у нас получился. Самый настоящий. Давайте его отдадим Петушку, пусть он скорее открывает свой домик. (Дети отдают ключик).

IV часть. Итоговая

Петушок: Ой, спасибо ребятки, что выручили меня. Я уж думал, никогда не попаду в свой домик. Теперь я буду на страже, чтобы Лиса не сломала мой домик. А за то, что вы мне помогли. Я хочу угостить вас вкусными….(яблоками и т.д.), но сначала расскажите мне: где вы были? Что видали? Какую цифру вы узнали, и где мой ключик вы достали?

Петушок: Молодцы, ребятки. (Раздает угощение, прощается). (Дети под  музыку с младшим воспитателем уходят в группу)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...