Конспект занятия по математике во II младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Учить сравнивать 2 равные группы "больше", "меньше", "поровну". Сравнение предметов по длине, способом приложения.Ориентировка пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Закрепить умение различать «много» и «один».
Учить сравнивать 2 равные группы предметов, понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, способом приложения, а также раскладывать предметы на полосе правой рукой слева направо.
Учить ориентироваться в пространстве, называя направление от себя.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник. Продолжать давать представление о частях суток (утро. День, вечер, ночь)
Словарная работа: больше, меньше, поровну.
Демонстрационный материал: плоские изображение зайца, птицы, составление из геометрических фигур; скворечник, мольберт, фланелеграф, изображения ромашек, 2 полоски. бубен, изображение сказочной птицы.
Раздаточный материал: по две полоски разной длины. Тарелка с мелкими игрушками 2-х видов (по 5 шт. каждой), также на тарелочках геометрические фигуры по одной: круг, квадрат и треугольник, рисунки бабочек.
Ход занятия:
I часть: На свободной части группы раскиданы изображения ромашек .
Дети сидят за столами. На столах 2 полоски. Воспитатель: Ребята, к нам пришел заяц. Он решил посадить морковь и капусту. Так как капуста вырастает капуста большой нужна длинная грядка. А моркови короткая, потому что морковь меньше, чем капуста. Он не знает, где длинная, а где короткая грядка. Давайте мы ему поможем. Чтобы посадить овощи нам сначала нужно определить, какая из полосок длинная, какая короткая. Дети приемом приложения сравнивают полоски.
Воспитатель: А теперь короткую положите сверху, а длинную снизу. Дети выполняют.
II часть: Ребята, к нам прилетела сказочная птица. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит ? (рассматриваем сказочную птицу). (Из круга, квадрата, треугольника).
Сказочной птице нужно гнездо. Давайте мы с вами построим для неё гнездо из геометрических фигур (дети из геометрических фигур составляют домик ).
Ребята, заяц перепутал части суток и сел ужинать утром. Давайте мы ему поможем. Вспомним части суток. Воспитатель задает наводящие вопросы.
- Когда ужинаем?
- Когда завтракаем?
- Когда мы с вами приходим в детский сад? (утром)
- Что мы еще делаем по утрам? (перечисляют)
- Днем чем занимаемся?
- И так по каждым частям (день, вечер, ночь).
III часть: Физ. Минутка. Дети встают и педагог предлагает поиграть в игру «бабочки». У нее на руке изображения бабочек, на полу цветы. Воспитатель спрашивает: «Сколько у меня бабочек?» (много). Раздает детям и у каждого спрашивает: сколько бабочек она ему дала? (один). Дети – бабочки. Когда звучит музыка дети летают, когда выключают музыку дети встают на цветы.
Педагог задает вопрос: «Чего больше цветов или бабочек?» Дети отвечают: «поровну». Значит сколько бабочек, столько же цветов или наоборот. Потом она убирает один цветок и опять выясняет равенство.
I V часть: Воспитатель: Ребята, покажите правую и левую руку. (Дети показывают)
Индивидуально спрашивает, с какой стороны находится окно, спальная, воспитатель, природный уголок и т.д.
V часть: Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...