«Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей 5 – 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
закрытого административного – территориального образования поселок
Солнечный Красноярского края
«Гуси - лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей 5 – 6 лет
Подготовила:
воспитатель
Хурамшина С.А.
2013г.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить у детей представление о форме;
-упражнять в счете в пределах 10;
-развивать зрительную память, умение соотносить количество с цифрой;
-учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец;
-воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, сплоченности.
Материал:
- макеты: печка, яблоня, дом Бабы Яги, речка;
- гриб (мягкая игрушка);
- наборное полотно с цифрами от 1 до 10, карточки с рисунками хлебобулочных изделий;
- мячи двух цветов: зеленые и желтые;
- узор из геометрических фигур;
- геометрические фигуры из ткани, с разными наполнителями (горох, бобы, гречка);
- геометрические модули;
- мольберты;
- 2 туннеля;
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети сидят играют на ковре. Заходит Аленушка (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка. Я хочу познакомиться с вами и узнать ваши имена, давайте сыграем в игру.
Игра с мячом «Назови соседа ласково».
- Ребята, скажите, а какое у Вас настроение сейчас (ответы детей).
2. Создание проблемной ситуации.
- А у меня очень грустное, потому что пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только вот это непонятное письмо с рисунками. Увидела Ваш детский сад и решила попросить помощи.
Аленушка с детьми рассматривают письмо. Решают, что с ним делать. Дети догадываются, что это карта.
Аленушка предполагает, что Иванушка попал в сказку, только нужно отгадать в какую (условные обозначения: печка, яблоня, речка, черный квадрат – Баба Яга, два разноцветных круга – сестрица и братец, много маленьких треугольников гуси-лебеди).
- Ребята, Вы мне поможете отыскать Иванушку? Но в дороге нас ждет много испытаний. Вы готовы вместе их преодолеть?
Идем по стрелкам и приходим в музыкальный зал.
Воспитатель обращает внимание детей на гриб.
- Дети, посмотрите, здесь растет грибочек. Давайте, спросим у него, не видал ли он Иванушку.
- Здравствуй, грибочек! Мы ищем моего братца Иванушку. Ты его не видел, не проходил ли он здесь?
(звучит голос гриба)
- Здравствуйте, дети! Нет, я его не видел, но я знаю, что вам предстоит нелегкая дорога, где нужно выполнить задания, которые приготовили для вас печка, яблоня и речка. Если вы объедините ваши усилия, то вам удастся найти дорогу, если выполните все задания, то найдете Иванушку. Желаю вам удачи!
- Спасибо, тебе грибочек!
3.Выполнение заданий.
1-е задание. Остановка у печки.
Аленушка: Здравствуй печка, не видала ли ты моего братца Иванушку.
Печка: Выполните мое задание, тогда скажу. Перед Вами цифры и карточки – рисунки. Найдите ошибки и исправьте их. Но прежде чем выполнить задание, разделитесь на две команды.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На мольбертах сверху вниз в пять рядов выставлены цифры. Возле каждой цифры выставлены карточки с рисунками. Количество рисунков не совпадает с указанной цифрой. Дети должны поменять местами цифры, чтобы цифра совпадала с количеством карточек-рисунков.
Печка: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляйтесь дальше.
Физкультурная пауза: «Классики».
2-е задание. Остановка у яблони. На яблоне висят зеленые и желтые яблоки с цифрами.
Аленушка: Здравствуй яблонька, не видала ли ты моего братца Иванушку.
Яблоня: Выполните мое задание, тогда скажу.
Задание: проползите по туннелям, соберите яблоки, и постройтесь в ряд от 1 до 6.
3-е задание. Остановка у речки. На берегу реки лежат разноцветные камни (геометрические фигуры из ткани с разными наполнителями).
Аленушка: Здравствуй речка, не видала ли ты моего братца Иванушку.
Речка: Выполните мое задание, тогда скажу.
Задание: запомнить расположение фигур на рисунке и сложить по памяти таким же образом разноцветные камни, чтобы получился мост, тогда вы сможете перейти через речку.
4-е задание. Остановка возле дома Бабы Яги.
- Дети, куда мы с вами пришли?
- К дому Бабы Яги! Давайте попросим у Бабы Яги, чтобы она отдала нам братца Иванушку.
Баба Яга: Ага, так я вам и отдам, я лучше его зажарю и съем.
- Может быть, она такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте, построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй, и отпустит Иванушку.
Задание: из модулей построить дом.
- Сколько деталей использовали для строительства дома? (9)
- Сколько кубов (призм) вы использовали? (2)
- Какого цвета получился дом? (Разноцветный)
Тут появляется Баба Яга, благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).
Сюрпризный момент.
Возвращение в группу.
Использованная литература:
Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ/ Авт.- сост. Е.Н.Панова. - Воронеж: ЧК Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...