Порядковый счёт.“В магазине игрушек”.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Формулирование навыков о порядковом счёте,развитие интереса к счёту,приобщение к работе в команде для достижения желаемого резулбтата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
На столе 6 игрушек.
– Ребята, вы ходите в магазин с родителями?
– Что они там покупают?
– Как вы думаете, в какой магазин мы с вами зашли? (В магазин игрушек)
– Сколько игрушек стоит на полке? (Считают, 6)
Педагог предлагает сосчитать игрушки, начиная с другой стороны. Игрушек снова 6.
– Ребята, обратите внимание на то, что если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
Затем педагог предлагает детям представить, что кто-то из них продавец, а он -покупатель. Педагог предлагает продать ему игрушку, которая стоит на первом месте.
Ребенок подает игрушку, а педагог говорит, что он имел в виду ни эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.
– Кто догадался – какую?
Тот из детей, кто догадался, должен продать ему мячик (машинку). Игрушки ставим на место.
– Почему два продавца продали разные игрушки? (Дети должны догадаться, что одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая - на первом месте с другой стороны.) Вот здесь-то нам и нужен порядковый счет. Вслушайтесь внимательно, в название счета “порядковый”, от слова- “порядок”. Люди пользуются порядковым счетом, когда они нумеруют дома (спросить детей, какой у них № дома?), квартиры, школы, места в кино, автобусе. Ребята, как вы думаете, зачем нужно все нумеровать? (Высказывания детей, родители помогают.)
Главное правило порядкового счета – при определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях – указывать, в каком направлении велся счет (справа налево, сверху вниз, снизу вверх).
Вернемся в наш магазин, чтобы точно знать, какая игрушка нужна, надо сказать, с какой стороны считать.
Педагог показывает детям, как ведется счёт, если нужно узнать, на каком месте стоит предмет.
– На каком месте справа (слева) стоит кукла (пирамидка...)?
Игра “Репка”.
Герои-игрушки находятся на демонстрационном столике в беспорядке.
– Сейчас я приглашаю вас в сказку.
Посмотрите,
что за сказка, я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?
(Дети: “Репка”).
Здесь нас ждет порядковый счет, а сначала давайте сосчитаем, сколько всего было героев в сказке?
Помним правило, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
– Кто из героев посадил репку?
– Какая она выросла? (Покажите руками.)
– Кто первым начал тянуть репку? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.)
– Кого на помощь позвал дед?
– На каком месте стояла бабка? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.) Аналогично разбираются остальные герои. После выполнения задания дети отвечают на вопросы:
– Сколько человек тащило репку?
– Сколько зверушек помогало тащить репку?
– Сколько всего персонажей в сказке?
– Если герои поменяются местами, сколько их будет? (Их все равно будет 6, потому что никто не пришел и не ушел.)
– Еще загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
(Дети отгадывают загадки и находят порядковое место персонажей).
– С утра до ночи в работе, устает он – вот беда.
На каком стоит он месте – вы узнаете всегда!
– Кто, подняв пушистый хвостик,
Мурлыкая приходит в гости?
– И танцует и поет, и по дому помогает.
Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!
– Хвостик длинный, все грызет,
В норке маленькой живет!
Пальчиковая игра (проводится 3 раза, с нарастанием темпа).
– У дедушки и бабушки в огороде выросла капуста, давайте ее посолим.
Мы капусту рубим-рубим.
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмем-жмем.
А потом в рот берем.
Ам-ам!
Практическая работа.
Работа с карточкой "Семена".
– Внучка тоже помогает дедушке и бабушке в огороде. Она посадила семена.
Отгадайте загадку и узнаете, какое растение посадила внучка.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. (Подсолнух.)
– Посмотрите на карточки, узнаете, семена подсолнуха? (У педагога карточка рис. 1, у детей карточка рис. 4.)
– Сколько семян подсолнечника посадила внучка? (Дети считают – 6 штук.)
– Самые первые ростки появились из второго и пятого семени. Нарисуйте у этих семян ростки (дети на карточке цветными карандашами рисуют ростки у семян подсолнуха), сравнивают с демонстрационными карточками (рис 2, 3).
Игра “Что лишнее”. [2]
– У бабушки в огороде вызрели помидоры. Она решила на зиму сделать заготовки – замариновать помидоры. Внучка ей помогала.
На доске – пять моделей банок из картона:
– одна из которых маленькая, остальные – большие (рис. 5);
– в одной банке четыре, в остальных по пять помидор (рис. 6);
– одна – пустая, в остальных лежат помидоры (рис. 7);
– в одной банке маленькие, в остальных большие помидоры (рис. 8);
– в одной банке желтые, в остальных красные помидоры (рис. 9).
– Сколько банок они приготовили?
– Как вы думаете, какая банка из них лишняя?
– На каком месте стоит банка с желтыми помидорами?
– Какая по счету банка с маленькими помидорами?
– На каком месте стоит маленькая банка?
Информация для родителей
Данная игра развивает вариативное мышление. В данном случае все предложенные варианты ответов верные. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.
Игра “Родители”
Родители, присутствующие на занятии, сидят на стульях в один ряд. Дети должны определить, какая по счету сидит его мама или его папа.
– Катя, какая по счету, сидит твоя мама? И т.д.
Итоговый инструктаж.
Педагог собирает детей около себя.
– Ребята, где вы сегодня побывали?
– Что нового узнали?
– Что вам понравилось больше всего?
– Что показалось трудным?
– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми.
Педагог хвалит детей за то, что они научились узнавать, на каком месте стоит предмет.
Домашнее задание.
Вспомнить сказку “Колобок” и ответить на вопросы:
– Какие животные встретились Колобку в лесу?
– Сколько всего животных встретил Колобок?
– Каким по счету был волк, медведь, заяц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей порядковому счёту до пяти.
На поляне у реки Жили-были мотыльки. Братья разноцветные, Как фантики конфетные! Первый-красный,как рябина, Словно капелька рубина. А второй-небесно-синий В белых брызгах,будто иней. Третий ...
Тема: «Порядковый счёт до 4 (закрепление)».
Конспект НОД в средней группе, по образовательной области: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Порядковый счёт до 4 (закрепление)....
количественный и порядковый счёт, обучение счету
обучение счету и написанию цифр...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...