НОД "Путешествие в страну "Поиграй-ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
НОД - познание. Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка»
Составила:
Сетежева Т.Н.
воспитатель группы № 12
2013 год
Ведущая образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
1.Закрепить навык порядкового счета ( в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
2.Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;
3.Формировать навык самоконтроля и самооценки;
4.Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;
5.Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: индюшата, цветик-семицветик, части суток, времена года
Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактические игры, художественный труд.
Оборудование: диск с музыкой, демонстрационный материал – индюшата, гуси, зайчики, мелкие игрушки, цифры от 1 до 5, коричневая бумага круглой формы с наклеенными цифрами от 1 до 5(камушки), новые дидактические игры.
Раздаточные материал для детей: розетки, на картоне нарисованный цветик-семицветик, пластилин, грустный и веселый смайлики.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактические игры. Раскрашивание пластилином разные фигуры. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход.
- Организационный момент.
Под музыку входят дети, встают в круг.
Пальчиковая гимнастика
В этом домике 5 этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица
На пятом сова – очень умная птица.
Ну что - же, пора нам обратно спускаться
На пятом сова, на четвертом синица,
Бельчата на третьем, зайчата – втором
На первом ежи, мы ещё к ним придем.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (да). Тогда мы отправимся в необычную страну « Поиграй-ка», нас там ждут интересные игры. Чтобы попасть в эту страну нужно пройти по камушкам на которых написаны цифры от 1 до 5 ( дети выполняют задание ). Ребята, посмотрите как здесь красиво, занимайте свои места.
- Основная часть.
Первая игра называется «Считай и найди ответ»
Посчитайте самостоятельно сколько на доске индюшат и найдите ответ в нашей стране. Почему принесли такую цифру? Посчитайте. А сейчас я покажу цифру, а вы найдите столько игрушек, сколько показывает это число. Почему принесли столько игрушек? Посчитайте.
Воспитатель: Следующая игра называется «Кто больше назовет»
Что бывает одно, два, три, четыре, пять? (ответы детей)
Физкультурная минутка.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Следующая игра называется «Когда это бывает?»
- У клена листочки пожелтели.
-Зайчик носит белую шубку.
- В лесу появились первые подснежники.
- Созрела земляника.
- Все купаются и загорают.
- Перелетные птицы улетают на юг.
- Реки покрыты льдом.
- Начался листопад.
- Часто идет дождь, дует холодный ветер.
- Наступает Новый год.
- Можно кататься на лыжах, на санках.
- Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.
Воспитатель: Следующая игра называется « Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите с розетки цветик-семицветик и раскрасьте лепестки пластилином разных цветов (дети выполняют задание под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте подуем на них, оживим, чтобы они могли выполнять все наши желания. Эти цветы можете подарить кому захотите. А сейчас нужно возвращаться в детский сад. Нужно пройти по камушкам от 5 до 1. (дети выполняют задание)
4. Итог.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а сейчас оцените себя, как вы сегодня играли, все ли у вас получалось? Поднимите соответствующий смайлик. А мне сегодня понравилось как вы играли. Молодцы! Ребята, это что? ( ответы детей- игры).
Воспитатель: Их нам прислали с « Поиграй-ки», чтобы вы знали еще больше интересных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...