Письма королевы математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Материал содержит подробное описание по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Промышленновский детский сад № 5»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Письма королевы математики»
Выполнила:
воспитатель
Шепелева Е.В
Промышленная 2013
-выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.
-закрепить умение последовательно называть дни недели, части суток.
-уточнить знания о геометрических фигурах и форме предметов.
-развивать мыслительные операции, внимание, умен6ие ориентироваться в пространстве.
-уточнит знания о прямом и обратном счёте.
Ход занятия:
Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня к нам утром приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук- Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
-Какое сейчас время года?
-Перечислите все весенние месяцы?
-Сейчас утро или вечер?
-Какие ещё части суток вы знаете?
-Сегодня вторник, завтра?
-Назовите дни недели, начиная с понедельника.
-Какой твой любимый день недели? Который он по счёту?
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит сзади?
-Чем можно измерить длину или высоту?
-Чем измеряют вес?
-Молодцы, много вы уже знаете! Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принёс почтальон? (по памяти).
-Правильно, почтальон принёс 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)
-Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля- он в красном свитере и черных брюках. Который он по счёту? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).
-Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя -толще, а Гриша- тоньше)
-А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков? Найдите и расскажите про него.
-Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый)
Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя!
Первое задание
-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.
-Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
-Какие у вас получились фигуры, назовите их.
-Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
-Сколько всего геометрических фигур? (5)
-Молодцы, а теперь следующий вопрос.
-Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4). Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части?(спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).
-А сейчас давайте отдохнём.
Физ.минутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
-Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен слева от конверта с цифрой 5(белый, с цифрой 4).
-Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 10, а сейчас все черные цифры от 1 до 10.
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Давайте посмотрим, что в следующем письме. Следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? (2). В этом письме королева Математика сообщает о том, что мы близко от её замка, и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называть противоположность названному понятию)
Длинный- короткий;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Широкий- узкий;
Толстый- худой;
Далеко-близко;
Вверху- внизу;
Слева-справа;
Вперед-назад;
Один-много;
Снаружи-внутри;
Легкий-тяжелый.
-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?( зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку).
-Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажите, чем мы сегодня занимались на занятии.
-Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...