"Увлекательное путешествие страну государств"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Комплексное занятие для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»
Комплексное занятие с детьми
средней группы.
конспект составила
Муслимова Х.Х.
воспитатель группы
МБДОУ д./с № 2
г.Нижневартовск . 2013 год.
Тема: Увлекательное путешествие в страну государств.
Программное содержание.
- Закрепить навыки устного счета в пределах 10.
- Закрепить детям наглядному изображению цифры от 1 до 10.
- Закрепить узнавание цифр, формировать представление о числе как о существенном признаке явления.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие между сказочным и нашим миром.
- Закрепить детям, с какой последовательностью в нашем мире надевают одежду.
Материал: конверт с нарисованными цифрами от 1 до 7, разного цвета., цифры от 1 до 10., иллюстрации, образцы рыб, карандаши, аппликация подводный мир, магнитофон, широкая и узкая дорога (бумажная), аппликация на ватмане ( цифры и количество предметов), картинки с изображением одежды.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит мелодия.
Воспитатель обращается к детям: Знакома вам это мелодия?
Как она называется? ( Поезд)
Хотите отправиться в путешествие, что мы должны приобрести в кассе? ( Билеты)
Воспитатель раздает билеты.
Воспитатель обращается к детям, по какой дороге мы отправимся путешествовать?
По широкой или узкой?
Дети выбирают дорогу. Представьте, что мы отправляемся в путешествие на поезде.
Дети поют: Вот поезд наш едет
Колеса стучать
А в поезде наши, ребята сидят
Чу- чу-чу, чу-чу-чу.
Но вот остановка пора выходить
Давайте ребята с цифрами дружить
Первая остановка у нас будет в путешествие по математическому государству.
Счет со стихами от 1 до 10.
На столе конверты с цифрами от 1 до7. По заданию воспитателя дети берут все конверты с цифрами 1,2,3 и 4…
Дети стоят вокруг стола, у каждого в руках конверт. Воспитатель открывает и зачитывает что в нем написано. В конверте с красной цифрой 1- задание на картинке, на которой изображено 1 предмет. Что для тебя единственное? (ты и сам.)
Воспитатель открывает следующий конверт с зеленой цифрой 2 .
Число 2- задание, чего на рисунке по два? Что в жизни встречается парами? ( две руки, две носки, и тд.)
Открывает следующий конверт с синей цифрой 3.
Число 3- задание герои каких сказок здесь собрались и почему? ( «Три поросенка»,
«Три медведя» , « Три богатыря».)
Открывает следующий конверт с желтой цифрой 4.
Число 4 – задание, что ты видишь на картине? Расскажи о временах года? ( зима, весна, лето, осень.)
Открывает следующий конверт с оранжевой цифрой 5 .
Число 5- задание какие растения с пятью лепестками? ( цветок земляники, фиалки, гвоздики, и тд.)
Открывает следующий конверт с цифрой 6.
Число 6- задание с поминаем у каких насекомых шесть ног? ( божьей коровки, пчелы, кузнечика и тд.)
Открывает следующий конверт с цифрой 7.
Число 7- задание назови цвета радуги? ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Игра « Не ошибись»
Аппликация на ватмане.
Дети называют цифры и стрелку проводят фломастером на количество предметов.
Воспитатель предлагает детям поиграть
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура замри. ( Физминутка)
Воспитатель предлагает продолжить путешествие.
Воспитатель обращается к детям по какой дороге мы поедим?
По широкой дороге или по узкой дороге? ( дети выбирают дорогу)
Поезд отправляется в путь. ( дети поют)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох- чох-чох-чох.
Далеко я укачу.
Воспитатель говорит: вот и приехали на остановку.
Вторая остановка будет сказочная страна. Но на свете есть сказочная страна, жители которой мало что знают. Мы с вами побываем в этой стране. Посмотрим, что и как там происходит. А еще мы расскажем, что и как происходит в нашем мире.
Дети посмотрите на картинке? Жители сказочной страны надевали одежду неправильной последовательности. А многие вещи использовали не по назначению. Они могли встать утром и сначала надеть свитер, а потом на него натянуть майку. Затем надеть ботинки, а носки на обутые ноги.
Вопросы к детям.
- В какой последовательности вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу летом?
- А как вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу зимой?
Д/ игра. « Что сначала, что потом»
Дети сказочной страны прислали нам картинки с изображением одежды
Вопросы девочкам.
Назови одежду в той последовательности ( том порядке), в которой ее надевают?
Вопросы мальчикам.
На этих картинках изображена другая одежда.
Назови ее в той последовательности ( в том порядке), в которой ее надевают?
Молодцы дети!
Воспитатель предлагает детям отправится очень увлекательное путешествие.
Следующая остановка будет у нас подводное царство- глубины моря.
Вопросы к детям.
Что вы видите на картинке? ( медуза, осменог, рак, растение и тд.)
Чего не хватает на море? ( рыбок).
Давай те опишем рыбку?
Что есть у рыбки? (туловище, голова, чешуя, плавники, хвост, глаза).
Дети у вас на столах есть рыбки. Давайте мы нарисуем глазки и чешую. А теперь ребята запустим наших рыбок на море. Воспитатель обращается к детям.
Понравится ли нашим рыбкам жить на новом подводном царстве?
Итог: 1. Скажите, пожалуйста, по каким дорогам мы с вами путешествовали?
2. По какой стране мы с вами путешествовали?
3. Какая страна больше всего вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увлекательное путешествие в страну государств | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»
Комплексное занятие с детьми
средней группы.
конспект составила
Муслимова Х.Х.
воспитатель группы
МБДОУ д./с № 2
г.Нижневартовск . 2013 год.
Тема: Увлекательное путешествие в страну государств.
Программное содержание.
- Закрепить навыки устного счета в пределах 10.
- Закрепить детям наглядному изображению цифры от 1 до 10.
- Закрепить узнавание цифр, формировать представление о числе как о существенном признаке явления.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие между сказочным и нашим миром.
- Закрепить детям, с какой последовательностью в нашем мире надевают одежду.
Материал: конверт с нарисованными цифрами от 1 до 7, разного цвета., цифры от 1 до 10., иллюстрации, образцы рыб, карандаши, аппликация подводный мир, магнитофон, широкая и узкая дорога (бумажная), аппликация на ватмане ( цифры и количество предметов), картинки с изображением одежды.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит мелодия.
Воспитатель обращается к детям: Знакома вам это мелодия?
Как она называется? ( Поезд)
Хотите отправиться в путешествие, что мы должны приобрести в кассе? ( Билеты)
Воспитатель раздает билеты.
Воспитатель обращается к детям, по какой дороге мы отправимся путешествовать?
По широкой или узкой?
Дети выбирают дорогу. Представьте, что мы отправляемся в путешествие на поезде.
Дети поют: Вот поезд наш едет
Колеса стучать
А в поезде наши, ребята сидят
Чу- чу-чу, чу-чу-чу.
Но вот остановка пора выходить
Давайте ребята с цифрами дружить
Первая остановка у нас будет в путешествие по математическому государству.
Счет со стихами от 1 до 10.
На столе конверты с цифрами от 1 до7. По заданию воспитателя дети берут все конверты с цифрами 1,2,3 и 4…
Дети стоят вокруг стола, у каждого в руках конверт. Воспитатель открывает и зачитывает что в нем написано. В конверте с красной цифрой 1- задание на картинке, на которой изображено 1 предмет. Что для тебя единственное? (ты и сам.)
Воспитатель открывает следующий конверт с зеленой цифрой 2 .
Число 2- задание, чего на рисунке по два? Что в жизни встречается парами? ( две руки, две носки, и тд.)
Открывает следующий конверт с синей цифрой 3.
Число 3- задание герои каких сказок здесь собрались и почему? ( «Три поросенка»,
«Три медведя» , « Три богатыря».)
Открывает следующий конверт с желтой цифрой 4.
Число 4 – задание, что ты видишь на картине? Расскажи о временах года? ( зима, весна, лето, осень.)
Открывает следующий конверт с оранжевой цифрой 5 .
Число 5- задание какие растения с пятью лепестками? ( цветок земляники, фиалки, гвоздики, и тд.)
Открывает следующий конверт с цифрой 6.
Число 6- задание с поминаем у каких насекомых шесть ног? ( божьей коровки, пчелы, кузнечика и тд.)
Открывает следующий конверт с цифрой 7.
Число 7- задание назови цвета радуги? ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Игра « Не ошибись»
Аппликация на ватмане.
Дети называют цифры и стрелку проводят фломастером на количество предметов.
Воспитатель предлагает детям поиграть
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура замри. ( Физминутка)
Воспитатель предлагает продолжить путешествие.
Воспитатель обращается к детям по какой дороге мы поедим?
По широкой дороге или по узкой дороге? ( дети выбирают дорогу)
Поезд отправляется в путь. ( дети поют)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох- чох-чох-чох.
Далеко я укачу.
Воспитатель говорит: вот и приехали на остановку.
Вторая остановка будет сказочная страна. Но на свете есть сказочная страна, жители которой мало что знают. Мы с вами побываем в этой стране. Посмотрим, что и как там происходит. А еще мы расскажем, что и как происходит в нашем мире.
Дети посмотрите на картинке? Жители сказочной страны надевали одежду неправильной последовательности. А многие вещи использовали не по назначению. Они могли встать утром и сначала надеть свитер, а потом на него натянуть майку. Затем надеть ботинки, а носки на обутые ноги.
Вопросы к детям.
- В какой последовательности вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу летом?
- А как вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу зимой?
Д/ игра. « Что сначала, что потом»
Дети сказочной страны прислали нам картинки с изображением одежды
Вопросы девочкам.
Назови одежду в той последовательности ( том порядке), в которой ее надевают?
Вопросы мальчикам.
На этих картинках изображена другая одежда.
Назови ее в той последовательности ( в том порядке), в которой ее надевают?
Молодцы дети!
Воспитатель предлагает детям отправится очень увлекательное путешествие.
Следующая остановка будет у нас подводное царство- глубины моря.
Вопросы к детям.
Что вы видите на картинке? ( медуза, осменог, рак, растение и тд.)
Чего не хватает на море? ( рыбок).
Давай те опишем рыбку?
Что есть у рыбки? (туловище, голова, чешуя, плавники, хвост, глаза).
Дети у вас на столах есть рыбки. Давайте мы нарисуем глазки и чешую. А теперь ребята запустим наших рыбок на море. Воспитатель обращается к детям.
Понравится ли нашим рыбкам жить на новом подводном царстве?
Итог: 1. Скажите, пожалуйста, по каким дорогам мы с вами путешествовали?
2. По какой стране мы с вами путешествовали?
3. Какая страна больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Увлекательное путешествие в страну Здоровья"
Пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста....
"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"
Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....
Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП" для учителей начальных классов....
Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, прод...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"
В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...
Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...