НОД "Число 3"
методическая разработка (математика) по теме
Предварительный просмотр:
Число «3»
Цель: познакомить с образованием числа «3» и соответствующей цифрой, учить называть числительные от «1» до «3»,считать и раскладывать предметы правой рукой с лева на право, заучивание стихотворения о цифре «3».
Материал: Карточки с цифрами « 1»,»2»,»3»,шесть одинаковых кубиков, Четыре карточки с зайчиками, четыре с морковками.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Мы сегодня будем знакомиться с числом и цифрой «3». (Предлагаю поставить один кубик.)
Сколько кубиков поставили? Покажите цифру,
Дети показывают цифру «1».
Прочтение стихотворения о цифре «1».
«Столбик это единичка
Наверху уселась птичка».
- Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.
Сколько кубиков в столбике?
Правильно, один, два, всего два кубика.
-Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру «2».
Прочтение стихотворения о цифре «2»
«Цифра два - сердитый гусь:
Шейка, хвостик,
Ой, боюсь».
- Рядом, справа, составьте еще один столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один.
Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: «1,2,3»- всего три кубика.
Число три обозначается цифрой «3».(показывает)
Чтение стихотворения о цифре «3»:
« Сложим два крючка, смотри
Получилось цифра «3»»
Дети заучивают стихотворение.
На доске выставляются цифры «1» и «2»
Воспитатель: После, какой цифры надо поставить цифру «3» в числовом ряду? (ответы детей)
Физминутка: « Три медведя»
« Три медведя шли домой:
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок, малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил!
Дзынь-дзынь-дзынь!»
Работа с карточкой:
Воспитатель предлагает поднять правую руку, после чего показать левую.
Затем левую руку положить на карточку с левой стороны, а правой рукой, слева направо раскладывать зайчиков.
На верхнюю полоску положите вот столько зайчиков (показывает цифру «2»).
Внизу положите столько же морковок. Что можно сказать про зайчиков и морковки?
Положите еще одного зайчика. Кого стало больше? (ответы детей)
Что надо сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)
Какую цифру надо поставить около зайчиков и морковок? (дети показывают)
Воспитатель показывает книжку «Три медведя».
Как называется сказка? (ответы детей)
Предлагает вспомнить , каких предметов в сказке было по три. (Ответы детей)
Подводим итог занятия: дети рассказывают, какие задания выполняли, что больше всего понравилось.