Счёт до пяти. "Помощь зверям".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Обучение элементарным математическим представлениям, активизация познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situaciya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»               р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

        Игровая ситуация.

        «Помощь зверям»

        Средняя группа «А»

        Образовательная область:
                                     «Познание» (ФЭМП)

        Воспитатель: Медведева Н.Н.

2013г.

Образовательная область – познание.

Тема: Счёт до пяти.

Цель:  обучение элементарным математическим представлениям, активизация познавательных интересов.
   

Задачи образовательных областей.

Познание: - Закреплять навыки счёта, повторить порядковый счёт и цифры.
                    - Учить на основе поэтапного пересчёта предметов, находить заданное число.
                    - Развивать мышление, зрительное восприятие и воображение.
Социализация: - Побуждать детей включаться в игровую ситуацию. Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Коммуникация: -Осваивать элементарные навыки речевого счёта.
Безопасность: - Приобщать к способам безопасного поведения во время работы со счётными палочками.
Здоровье: -  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал.                                                                                                                    Демонстрационный: Карточки с изображением животных (волка, медведя, лисы, зайца и ежа). Изображение пяти корзин разной величины.          Раздаточный: Карточки, где сверху нарисованы звери, а внизу цифра.
Карточки для нахождения цифр в ряду. Набор цифр от1 до 5 (на каждого ребёнка). Карточки с графическим изображением фонаря и лодки. Счётные палочки.
Интеграция: ПЗ, СЦ, КМ, БЗ, ЗД.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковые, игровой метод.
Форма организации детей: подгруппа.

       

Ход. Ритуал приветствия.

(Дети встают в круг.)  Собрались все дети в круг,
                                             Я твой друг и ты мой друг.
                                             Вместе за руки возьмёмся
                                             И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(
Наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»).


Сегодня мы выясним, почему бельчата, зайчата, лисята и другие звери спешили вернуться в лес. Но сначала давайте вспомним. Какое сейчас время года. Вспомнить вам поможет загадка.
                    Тает снежок,
                    Ожил лужок,
                    День прибывает.
                    Когда это бывает?
Правильно: весной снег тает, появляется травка. Для лесных зверей это очень радостная пора. Закончилась холодная и голодная зима. Проснулись звери после зимней спячки.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.  (
Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:  (Потягивание руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.  (
Вращения головой.)
Наклонился взад -  вперёд,  (
Наклоны вперёд – назад.)
Вот он по лесу идёт
Видит мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Не порядок в лесу!

 

                                                                                                                                               Но кроме радости, весна принесла и новые заботы. Нужно собрать сломанные веточки, брошенные бумажки. Звери взяли корзины и принялись за работу.
Воспитатель ставит на доску изображения животных, а справа от них – в произвольном порядке корзины.
Как вы думаете, какую по размеру корзину  выберет медведь?     (Самую большую.) Почему?
Воспитатель ставит самую большую корзину под изображением медведя.
Какую по размеру корзину выберет еж?  
(Самую маленькую.) Почему?
Воспитатель ставит самую маленькую корзину под изображением ежа и предлагает одному из детей расставить остальные корзины.
Какая по счёту корзина для медведя?  Для волка? …
Теперь у всех зверей есть корзины, и они могут начать работу.

На поляну пришло много зверей. Поляна была не очень большая, поэтому некоторые звери остались, а остальные ушли работать на другие поляны.
Педагог раздаёт детям карточки.
На каждой карточке нарисовано столько зверей, сколько пришло, а внизу стоит цифра, соответствующая количеству зверей, оставшихся работать на поляне. Давайте зачеркнём на рисунках тех зверей, которые ушли на другие поляны. На картинках должно остаться столько зверей, сколько показывает цифра под картинкой.
Такое задание для нас новое, поэтому начнём выполнять его вместе.
Положите перед собой карточку, на которой нарисованы лисы. Посчитайте, сколько лис изображено на карточке.  (
Пять.) Вычеркните одну лису и пересчитайте, сколько лис осталось? (Четыре.) нужно ли ещё вычеркивать лис? (Нужно, потому что осталось четыре лисы, а для работы на поляне необходимо три.) Зачеркните ещё одну лису. Нужно ли ещё вычёркивать лис? (Нет, не нужно. На карточке стоит цифра три, и три лисы остались не зачеркнутыми.)
Далее выполняйте задание самостоятельно.  Сколько вы вычеркнули ежей?  
(
Ни одного.  На карточке изображена цифра пять и ежей тоже пять.)

Вот как стало красиво и чисто  на полянках.  А сейчас минутка отдыха.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
И как заинька – трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Сделали звери зарядку и решили погулять по лесу. Под берёзкой нашли  математическую игру. Чтобы звери могли в неё играть, надо знать правила игры.
- На каждой карточке три клетки. В двух клеточках стоят цифры, а одна клетка пустая. Нужно взять подходящую цифру и заполнить пустую клетку.
У нас тоже есть карточки с этой игрой.  Давайте и мы поиграем в эту игру. За каждую правильно выполненную карточку я дам одну фишку. Посмотрим, кто больше наберёт фишек. Сколько фишек набрала Диана? (Даша, Кира,…).
Молодцы! С заданием справились все и набрали по пять фишек.

Постепенно стало темнеть. Пора уже и домой. Чтобы звери смогли добраться до своих домиков, необходимо зажечь фонарь.
Педагог ставит на доску карточку с графическим изображением фонаря и раздаёт детям по набору счётных палочек.
Выложите фонарь из палочек – и тогда в лесу станет светлее. Звери смогут добраться до дома. Некоторые звери живут за рекой. Чтобы они тоже смогли добраться до дома, нужно построить лодку.
Итог занятия. Мы сегодня помогли зверям навести порядок в лесу. И если бы мы не научились считать, маленькому ёжику могла достаться большая корзина, и он бы не смог её поднять, а на полянке оказалось бы слишком много зверей. И они бы мешали друг другу. В следующий раз мы побываем в гостях у зверей летом и поможем им собирать ягоды и грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....


 

Комментарии

Сементина Татьяна Борисовна

понравился ритуал приветствия и правило,ненавязчивая мотивация