Занятие по математике в средней группе "Дойди до конца"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие проводилось в средней группе по теме "Закрепление счёта от 1до 5". Занятие построено в сооветствии с ФГТ. Используется интеграция с образовательными областями: познание (конструирование), коммуникация, музыка. хуожественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doydi_do_konca.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЙДИ ДО КОНЦА
Открытое занятие по математике
Средняя группа
Тема: Счёт в пределах 5, закрепление понятий: большой, маленький, длинный, короткий, лево, право.
Цель: - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, умение сравнивать предметы по величине; закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче, налево, направо, закреплять представления о геометрических фигурах;
-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: рисунки с изображением леса, гор, дождя, ночи, пропасти над рекой; ёлочки разной высоты, полоски разной длины, геометрические фигуры; рисунки утра, дня, вечера и ночи; раздаточный материал на столы; музыкальное сопровождение; слайды, клей, листочки.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, конструирование, художественное творчество.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей, давайте поздороваемся. А также мы отправляемся в математическое путешествие. На нашем пути встретится много препятствий и преград. Но преодолеть их нам помогут знания, которые вы получили на занятиях математики, дружба. Но мы не одни отправимся в путешествие, а возьмём с собой друзей. Ведь всегда веселее отправляться в путь с друзьями. - Сколько же ещё попутчиков отправятся с нами? Посчитайте. А кто пойдёт первым, вторым, третьим? А кто впереди будет идти, а сзади? А кто между девочкой и собачкой? ( на доске последовательно расположены картинки мальчика, девочки, собачки).
- Перед нами тропинки. Сколько их? А какие они, что вы можете сказать? (длинная, короткая, самая короткая). А если посмотреть с другой стороны? (короткая, длинная, самая длинная). По какой пойдём. Итак, отправляемся в путь. (Звучит музыка) 1. Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие ещё знаете? Посмотрите на эти ёлочки. (на доске 5 разных по величине ёлочек) Сколько их? (5) А что вы скажете про ёлочки? Посмотрите на них внимательно. ( высокие, низкие) Покажите самую высокую, самую низкую. Как вы узнали? ( наложением) Расположите ёлочки от самой большой до самой маленькой. (самая высокая, поменьше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая)
Индивидуальная работа на столах. ( нужно расположить круги от самого большого до самого маленького). Найди место каждому кругу. Покажите самый большой круг, самый маленький. Идём дальше. (Звучит музыка) 2.Перед нами горы. Горы, какие бывают? (высокие и низкие) А на что они похожи? (треугольники). А какие ещё фигуры знаете? Покажите на доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Задание. (групповое) Собрать картинку из геометрических фигур по образцу. Что у вас получилось? Работа с воспитателем. Отложите 3 счётные палочки. Постройте из них треугольник. Отложите 4 палочки. Постройте из них квадрат. Из верёвочек на столе постройте круг и квадрат. Какие геометрические фигуры у вас получились? Идём дальше. ( Звучит музыка) 3.Пока мы шли, небо потемнело, засверкала молния. Пошёл дождь. А чтобы он быстрее прошёл, и мы не промокли, мы выполним физминутку. Звучит песенка «Кап – кап, тук-тук-тук». Выполняются движения под музыку. Вот и дождик закончился. Идём дальше. (Звучит музыка) 4. Но посмотрите, пока мы с вами шли, выполняли задания , наступила ночь. А какие части суток вы ещё знаете? ( утро, день, вечер, ночь) На доске картинки изображением частей суток. Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют. И растенья поливают.
Днём играем и гуляем, Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Хочет посмотреть в тиши Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им, сладки – сладки. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Посмотрите на небо. Что мы там видим? (звёзды, месяц). Как мы скажем о том, как расположены звёзды и месяц от нас? (далеко) А что близко? ( дети дают ответы) . Идём дальше. (Звучит музыка) 5. Перед нами пропасть. Далеко внизу река. А в реке много рыбок . Посмотрите какие. (слайд) Что о них можно сказать? А как плывут рыбки? (налево, направо) А ещё рыбки живут в аквариуме. Давайте и мы сделаем такой аквариум . Но чтобы красная рыбка плыла направо, а синяя налево. Посмотрите, какие красивые аквариумы с рыбками получились. В какую сторону плывут рыбки?
6.Рефлексия. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся назад. (Звучит музыка) Во время нашего путешествия мы много повторили, много узнали. Давайте послушаем ребят, они нам приготовили стихи. (Дети читают стихи о математике). О чём мы с вами сегодня говорили? (считали, повторяли геометрические фигуры, сравнивали предметы по величине , понятия «налево» и «направо»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе в конце года
Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Весна-Красна!"Автор: Бейнарович С.А.Описание: данный конспект будет интересен для воспитателей детей старшего дошко...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...