" По волнам плывут кораблики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
- Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины.
- Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
- Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zulya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе на тему « По волнам плывут кораблики»
Программное содержание:
- Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
- Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины.
- Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
- Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы:
Синяя гуашь, голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; глина; игрушечная посуда.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами, которые подарили старшие дети.
Ход занятия:
На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, наша кукла Маша собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь Машеньке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!
Воспитатель:
Покажите большой кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета большой кораблик?
Дети:
Большой кораблик красного цвета.
Воспитатель:
Покажите маленький кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета маленький кораблик?
Дети:
Маленький кораблик желтого цвета.
Воспитатель:
Ребятки, а где плавают кораблики?
Дети:
Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.
(На мольберте находится лист ватмана).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.
Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать ручейки?
Дети:
Синим.
У мольберта на столике розетки с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек.
Воспитатель:
Любуется! Сколько ручейков у нас получилось?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Посмотри, Маша, у нас целое море получилось!! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Андрей? А Надя?
Воспитатель:
Молодцы, какие! Наша Маша, посмотрите, как радуется! Читает стихотворение С.Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой …
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка.
- Причаливаем! Кряк!
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребятки, наша Маша пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?
Воспитатель открывает голубую ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушки: медвежонок, лисичка, белка. Дети рассматривают и называют игрушки.
Дети:
Это - белка, это - лисичка, это - мишка,.
Воспитатель:
Гости к нам пришли, а угощения у нас нет! Давайте для гостей вылепим угощение!
Воспитатель:
Ой, у нас в группе тоже появился ручеек. Чтобы добраться до места, где будем готовить угощение, надо перепрыгнуть через ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Проводится подвижная игра.
Воспитатель:
Молодцы! Как вы ловко прыгаете! А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы. Посмотрите, какие яблочки мы будем с вами лепить. Какой формы яблочки?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
У вас в тарелочке лежит комочек глины. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, приободряет, хвалит, спрашивает, для кого он слепил яблочко. Закончив приготовление угощения, дети в тарелочке относят свое угощение зверятам.
Воспитатель:
Вот спасибо Маша! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Машей на прогулку, будем пускать их по ручейку. А сейчас я вас тоже угощу яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"
В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...
По морям, по волнам на кораблике "Плюх-плюх"
Математика - наука сложная. Играя с "Корабликом "Плюх-плюх", дети в игровой форме знакомятся с цветами и количественным счетом; учатся отсчитывать нужн...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Мастер-класс "По морям, по волнам с корабликом "Плюх-Плюх"
Представление игровых образовательных ситуаций с развивающей игрой "Кораблик "Плюх-Плюх" В.Воскобовича...
Совместная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми 3-4 лет «Плывут кораблики».
Делаем детям бумажные кораблики, даем потрогать, спрашиваем, какие они (твердые, бумажные). Даем кораблики детям и опускаем в таз с водой. Наблюдаем, как они намокаю...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Волны для кораблика"
Цель: создание условий для закрепления умения у детей рисовать гуашевыми красками волнистые линии....
Конспект по рисованию «Волны для кораблика»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Волны для кораблика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533998","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...