шагаем от 1 до 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
- Повторить смысл сложения и вычитания;
- Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;
- Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».
- Временные отношения: «раньше», «позже»
- Решение задач
Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки с изображением Буратино, Волка, Козы, Ежика, Лягушонка. Магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал: математический веер, тетради, карандаши.
Ход занятия
Игра «День-ночь»
- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Буратино)
- Сколько у нас гостей? Покажите на математическом веере.
(Дети показывают на математическом веере цифру 1)
- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.
- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.
- День! Что изменилось? (Пришел Волк). (2)
- Сколько теперь героев сказок? (2)
- Как получилось число 2? (1+1=2)
- Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)
- День! Что изменилось? Покажите веером как получилось число 3? (2+1=3)
- Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.
- День! Что изменилось? Покажите веером- (4)
- Как получилось число 4? (3+1=4)
- Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.
- День! Что изменилось? Покажите веером - 5
- Как получилось число 5? (4+1=5)
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.
- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
- Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?
- Кто находится внутри домика? Снаружи?
Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:
- Временем года;
- Машина была слева от домика, а стала справа;
- На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;
- Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.
Физкультминутка «Замри»
Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются, «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня..., слева...» Затем, не сходя с места, повернуться и снова ответить нате же вопросы.
Пространственные отношения: между, посередине.
Игра «Яблоки»
На доске три яблока белой стороной к детям.
- Ребята, послушайте мою загадку:
- Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?
- Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.
- Какое яблоко посередине (желтое)
- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?
Загадки: «Когда это бывает?»
Вился, вился белый рой
Сел на землю - стал герой.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькой чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
- Когда бывает снег?
Прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
- Что раньше, а что позже: весна или зима?
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?
- О каком времени года не было загадки?
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,
Подтянитесь на носочках,
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
Сказочные задачки
1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.
Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)
2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.
Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)
3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.
Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...