«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
2.Закреплять знания детей в счёте предметов в пределах пяти;
3.Развивать умение следовать определённым правилам при решение практических задач;
4.Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
5.развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;
6. воспитывать у детей художественно - эстетический вкус при оформлении работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_mo.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие в старшей группе
«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (воспитатель Киселёва В.В)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
2.Закреплять знания детей в счёте предметов в пределах пяти;
3.Развивать умение следовать определённым правилам при решение практических задач;
4.Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
5.развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;
6. воспитывать у детей художественно - эстетический вкус при оформлении работ.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное – творчество, физическая культура.
Технологии: игровые, здоровье сберегающие, экспериментальная, продуктивная, мнемодорожка.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, опыт, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, дидактическая игра «Чудесный мешок», схемы Дьенеша.
Материал и оборудование : разрезные картинки, перышко, маркер, мнемодорожка, карточки, схемы, корзина, яблоня с яблочками, бревна с цифрами, сказочные персонажи, заготовки и материал для творческой деятельности.
Раздаточный материал: простые карандаши, схемы, карточки с цифрами, материал для детского творчества.
этапы | ход |
Организационный момент Д/и»Разрезные картинки» Беседа с детьми по содержанию сказки | Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. А вы хотите узнать из какой сказки она пришла? А чтобы узнать, нам надо собрать разрезные картинки. Дети собирают картинки «Гуси – лебеди» Что же случилось в этой сказке? Куда уехали родители? Давайте поможем Алёнушке спасти братца, но для этого нам надо попасть в сказку. У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки: «1,2,3,4,5- будем глазки закрывать Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя» Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. |
Проблемная ситуация Работа с мнемодорожкой Работа с карточками (моторика) Работа со схемами ДЬЕНЕША Счёт в пределах пяти Д/и «Чудесный мешочек» Образование прилагательных Опытно – экспериментальная деятельность Решение задачи Творческая деятельность Анализ детских работ | Ребята, нам надо узнать с вами сколько было гусей – лебедей. Но чтобы нам с вами правильно определить мы должны отгадать загадку, которая зашифрована в мнемодорожке. Внимательно слушайте и смотрите: 1гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей. Сколько всего было гусей? Как вы догадались? Так куда полетели гуси – лебеди? (к бабе –яге). Перышко зовёт нас дальше и нас ждёт следующее испытание. На столах лежат карточки, вам необходимо соединить точки от 1 до 6, что у вас получилось?(печка) Что делала печка в сказке?(пекла пироги) Какие? (ржаные). И печка нам приготовила следующее задание? В корзине лежат блоки Дьенеша, вам надо согласно схем выложить дорожку из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур вы строили дорожку? (молодцы) А перышко зовёт нас дальше? И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблочками. Вам необходимо сорвать по одному яблоку и посчитать сколько предметов изображено на яблоке. У кого изображено пять предметов, то яблоко и волшебное. Его мы положим в корзину и возьмём с собой, чтобы угостить гусей. Сколько получилось у вас предметов? Яблонька нам тоже с вами приготовила испытание. Вы должны на ощупь определить из чего сделан предмет? (из дерева, значит он какой? деревянный, пластмассовый, металлический, бумажный). Перышко зовёт нас дальше? И у нас пути речка? Какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) Как нам можно перебраться через речку? (можно построить плот или мост) А из какого материала, мы с вами определим экспериментальным путём. Опустите в таз с водой предметы, и сделайте вывод: из чего нам удобнее всего построить мост? (из металла нельзя почему, из пластмассы нельзя почему, так из чего сделаем мост?) Перед вами лежат брёвна. Постройте мост, используя брёвна от 1 до 6, начинайте строить мост слева направо. Сколько бревен вам понадобилось, для строительства моста? (молодцы! вы очень хорошо справились с заданием). Испытания мы все с вами успешно прошли. И перышко нас привело к избушке Бабы –Ягы. Нас встречают гуси – лебеди. Чтобы нам гуси – лебеди отдали Иванушку, что мы должны сделать? (угостить гусей, яблоками) яблоками какими? (волшебными). Дети угощают гусей, используя волшебные слова.( кушайте пожалуйста и т.д.) Вот Алёнушка с нашей помощью спасла братца Иванушку от Бабы – Яги. Они вас благодарят, вам спасибо говорят. Но, это ещё не всё. В память о нашей встрече, я предлагаю вам сделать подарки для Алёнушки и Иванушки. На столах лежат заготовки: рубахи и платочки. И разные материалы. Вам необходимо выбрать материал (краски, пластилин или аппликацию) и украсить заготовки. Надо работать быстро, проявить своё творчество, выдумку. Чтобы ваша работа получилась самая красивая. Выставка работ пред куклами. Что ты украшал? Какой материал использовал и т.д. Работы получились у вас яркие, необычные очень красивые. |
Итог занятия | Ну а мы с вами вернёмся в детский сад будем глазки закрывать, 1,2,3,4,5, надо в садик нам попасть. Понравилось вам наше путешествие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Сегодня вы все хорошо работали, а особенно ….. В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие, по сказке, которую вы выберите сами. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект НОД "Сюжетная игра-путешествие по сказке "Гуси лебеди".
Занятие проводится в форме увлекательной сюжетно- игровой деятельности с вплетением элементов сказки (в форме двигательного рассказа), с учетом технологии самосбережения и жизненного оптимизма. ...
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....
Сценарий совместного досуга для детей группы «Ручеёк» с родителями ко Дню матери. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (мастер-класс по использованию камешков Марблс в играх с мамой)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга» Сценарий совместного досуга для детей группы «Ручеёк»с родителями ...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....