Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание:
Цель: упражнять в счете в пределах 10.
Задачи:
сравнивать группы предметов, используя счет и правильно называя место нахождения (под, выше, ниже, между).
закрепить знание геометрических фигур.
развивать логическое мышление.
упражнять в порядковом счете.
упражнять в соотнесении предметов по величине, форме
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
7. уточнять и закреплять знание числовых изображений и математических знаков.
Коррекционные задачи:
развивать прослеживающие функции глаз
развивать фиксацию взора
развивать ориентировку в трехмерном пространстве с определение направлений движения
развивать внимание, быстроту реакции прослеживающих функций сопряженных с пространственным расположением объекта (упражнение Шульте)
развивать рационные приемы аналитико-синтетической деятельности через
конструирование (танграм)
развивать логику, мыслительную деятельность через выделение причинно-следственных связей
закреплять знание цветов
развивать осязательные анализаторы.
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Материал к занятию:
крупные цифры для работы на ковролине
раздаточные цифры индивидуального размера для каждого ребенка
2чудеснй мешочек2 с грибами, матрешками, ёлочками
листы бумаги. Фломастеры, пеналы с геометрическими фигурами
крупные цветные изображения диких животных (для порядового счета)
«танграм» - различной величины и цвета, образцы фигур
палочки Кюизинера
липкие веревочки
карточки с изображением разных предметов от 2 до 1- по несколько экзепляров
таблица с кружками и знаками
математические карточки с 3 клетками (2 крайние клетки пустые, в средней клетке цифра – для нахождения соседей)
карточки с числовыми фигурами и знаками ≠, ≡, <,>
молоточек для отбивания звуков
крупные картинки: избушка, солнце, костер, волк, лиса, снеговик
макет замка (10 чисел) – 10 башен, 10 воинов, 10 всадников, 10 деревьев, кот в сапогах
индивидуальные фланелеграфы
карточки из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от 2 до 10
ход занятия.
Дети стоят полукругом у настенного ковролина
- счет с любого числа – «считай дальше» (3-5 раз) (по показанной цифре)
- из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре)
- какое число пропущено? (2….4, 8…9) (3-5раз)
- упражнение Шульте – покажи цифры по порядку в пределах 10 (3 раза)
Дети садятся за столы.
- покажи цифру по количеству звуков (восп-ль ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза).
- игра «чудесный мешочек». Трое вызванных детей берут мешочки с мелкими игрушками (елочки, матрешки, грибы). Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько елочек, какую цифру показывает; отсчитай столько матрешек, сколько предметов изображено на карточке.
- детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить в свободные клетки. Объяснить почему именно эти числа являются «соседями». Проверка правильности ответов у детей (4-5 спрашиваю)
- предлагается взять красную карточку с цифрами и знаками. Необходимо поставить в свободную клетку нужную цифру. Например, 3≠5, 5>4 и тд. Проверка правильности ответов (спрашиваю 4-5)
- Дети берут листы бумаги, открывают пеналы. Внимательно слушают и быстро выполняют задания: положить квадрат в правый верхний угол, круг- в левый нижний, прямоугольник -в правый нижний угол, овал - в верхний угол, нарисовать фломастером ёлочку из 2 треугольников на правой стороне листа, нарисовать елочку из 3 треугольников на левой стороне листа, на середине листа рисуем предмет из любых геометрических фигур.
ФИЗ.МИНУТКА: игра «найди свое место». Дети берут карточки с нашитыми пуговицами. Считаю за спиной. Встают к цифре соответствующей количеству пуговиц. Хлопают в ладоши, топаю столько же раз. Встают по порядку.
Работа с палочками Кюизенера
– построим лесенку от самой длинной, до самой короткой
- какая палочка по цвету на 3 месте
- какая по цвету палочка между 3 и 5
-какая по счету синяя палочка и тд
4. порядковый счет. Игра. Собрались звери на полянке, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит к финишу первым, тот и будет почтальоном в лесу. Раскладываю на ковролине цветные изображения животных: каким по счету прибежал волк, лиса и тд. Кто получается будет почтальоном в лесу?
5. Замок 10 чисел.
Все дети подходят к макету замка
- сколько башен у замка?
-сколько воинов и где они находятся?
-сколько воинов –лучников и где они расположены?
-сколько деревьев?
-как назовем замок? Почему?
6. «Танграм». Предлагается сесть на места детям и взть конверты с игрой. Раздаются образцы расчлененные и нерасчлененные ( в зависимости от зрения детей). Спрашивается кто что составил.
7. Игра на развитие логического мышления. Поможем зайчику и снеговику добраться до дома, проложим дорожки липкой ленточкой. На ковролине составляется коллаж (слева вверху ледяная избушка, рядом лубяная. Справа вверху (чуть ниже избушек_ - костер. Слева внизу волк, справа внизу снеговик и заяц. Посередине солнце. Слева от солнца – лиса).
- Как пойдет зайчик домой? Проложи тропинку до дома
- как пойдет домой снеговик? Проложи ему дорожку до дома. ( зайчик не боится солнышка, он пройдет между солнцем и костром, а снеговик не боится лисы и волка, но боится солнца и костра, тк может растаять)
8. Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...