Спектакль "Математический бал"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Итоговое занятие в средней группе по программе "Радуга"(математика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль «Математический бал»
Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений по программе «Радуга»
П/с: Закрепить знания чисел первого десятка. Упражнять в счете до 10.
Ход занятия:
На импровизированной сцене стоит стол, на нем математический театр со всеми персонажами. Полукругом стоят стулья для гостей.
Вос-ль: Здравствуй Ярослава! Посмотри какой красивый замок. А кто в этом замке живет?
Ярослава: Я думаю, что здесь живут цифры.
Вос-ль: Правильно, в этом замке живут цифры.
Ярослава: Смотрите, какие они красивые, какие нарядные. Вот царь – Единица, вот царица - Два , а это принц – Три.
Вос-ль: Ребята, а как зовут эту принцессу? (четыре)
-А за ней следующий принц ,как его имя? (пять)
-А вот еще принцесса, кот это? (шесть)
-Кто узнал этого принца? (семь)
-В этом замке живет еще принцесса, как её имя? (восемь)
-И последний принц из замка, как его зовут? (девять)
А вы знаете дети. Что иногда в волшебный час, цифры оживают и устраивают настоящий математический бал.
Ярослава: Как бы я хотела попасть на такой бал!
Вос-ль: Давай попробуем сказать волшебное заклинание – вдруг и у нас получится побывать на таком балу.
«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Надо, надо всем считать, чтоб на бал скорей попасть!»
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебное заклинание. Звучит тихая музыка. В зал входит царь Один.
Один: Здравствуйте! Я – царь Один. У меня на короне единица. Солнце, которое светит нам и согревает нас, только одно! И земля одна, каждый из вас тоже только один!
Обращается к Ярославе.
-И ты тоже единственная!
Царь Один садится на стул. Звучит музыка, выходит царица Два, в руках у нее жезл с цифрой 2.
Два: Здравствуйте! Я царица Два, а это цифра два! Сейчас я проверю, что вы знаете обо мне. Птицы могут летать, потому что у них есть два …..., а у человека есть две умелые …., на мир смотрят два …., звуки слышат два …..(ответы детей)
Молодцы, вы все правильно ответили.
Царица садится на стул. Звучит музыка, появляется принц Три, в руках жезл с цифрой 3.
Три: Приветствую вас друзья! Я принц Три. Это цифра три. Ребята, в каких сказках встречается число три? А что это за фигура? (показывает треугольник)
Звучит музыка, царица садится на стул. На сцену выходит принцесса Четыре с жезлом.
Четыре: Вы меня узнали? Я принцесса Четыре, а это цифра четыре. Ярослава, сколько у нас времен года? (четыре)
Давайте их назовем. А как называется эта фигура? (показывает четырехугольник) Сколько углов у неё? Дети считают углы.
Звучит музыка. Принцесса Четыре садится на стул.
Ярослава: Как вы думаете, кто к нам идет?
Выходит принц Пять.
Пять: Правильно, меня зовут принц Пять. Поднимите ваши ручки, на каждой ручке по пять пальцев.
Вос-ль: Принц, какая у вас интересная пятиконечная звезда!
Звучит музыка, Пять садится на стул. Входит принцесса Шесть. С жезлом.
Шесть: Здравствуйте! Я принц Шесть! А это цифра шесть. Я люблю смотреть, как кружатся снежинки. А у каждой снежинки по шесть лучей. А ещё я принесла пчелиные соты. В такие соты пчелы собирают мед.
Ярослава: Каждая ячейка – шестиугольник.
Звучит музыка, принцесса садится. К детям выходит принц Семь с жезлом.
Семь: Вы меня узнали? Да, меня зовут принц Семь! А это цифра семь. Я принес вам сияние радуги и семь музыкальных нот (играет на дудочке).
Ярослава: А еще у нас семь дней недели - понедельник, вторник…(дети продолжают перечислять дни недели)
Семь садится. Под музыку выходит принцесса Восемь с жезлом.
Восемь: Здравствуйте! Я принцесса Восемь. Какая у меня цифра в руке? (ответы детей)
Вос-ль: А это восьмиконечная рождественская звезда.
Принцесса Восемь садится рядом с другими цифрами. Звучит музыка и входит принц Девять.
Девять: Здравствуйте! Я принц Девять, а это цифра девять. В сказках есть слова «В тридевятом царстве», «В тридевятом государстве». А это цифра девять.
Вос-ль: Ну, вот наши гости все в сборе. Можно начинать математический бал!
Звучит музыка, дети танцуют вместе с цифрами.
Ярослава: Вот это бал! Первый раз в жизни я танцевала с цифрами.
Вос-ль: Но только не в последний раз. Главное, если когда-нибудь услышишь, что математика – это очень скучно, ты только посмеешься над тем, кто так думает. Правда! Наше волшебное путешествие заканчивается. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!». Они придут к нам на занятия много – много раз.