« ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЧКИ».
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Алексеева Наталья Евгеньевна

Занятие   в подготовительной  группе по математике для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕМА:      « ИНТЕРЕСНЫЕ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  СТРАНИЧКИ».

                        (занятие   в подготовительной  группе)

  ЦЕЛЬ:   Формировать математические представления у детей с нарушением зрения на полисенсорной основе.

КОРЕКЦИОННЫЕ  ЗАДАЧИ: Учить  детей  измерению сыпучих тел с помощью  определённых  мерок (1ст. л.,1д.л.,1ч.л.), соотносить количество мерок с числом. Учить сравнению групп  предметов при помощи знаков: больше, меньше, равно.

  Закрепить  навыки ориентировку  в пространстве. Закрепить знания  детей  о геометрических фигурах и телах, а также умение  выкладывать геометрические фигуры  в  определённой последовательности. Упражнять в порядковом и количественном  счёте  пределах 10,  используя сохранные  анализаторы.  Упражнять  в составлении  определённого   числа  из  двух  наименьших  чисел.  

Совершенствовать зрительное восприятие и зрительные функции. Способствовать   развитию   логического  мышления.

 Воспитывать интерес  и  желание  заниматься  математикой.  

ОБОРУДОВАНИЕ:  

 -  Демонстрационный материал:  геометрические фигуры и тела,  картинки - отгадки, молоточек, колокольчик, светильник,  фланелеграф.  Мерки ( 1 ст.л.,  1 д.л., 1ч.л.),прозрачные стаканы, крупа, зерно.                                                                                               -  Раздаточный материал:  жёлуди, ракушки, счётные палочки, пуговицы, шишки. Цифры,  кленовые листья, коробочки с геометрическими фигурами, бусины и проволока,  геометрическая линейка. Таблицы и фломастеры, карточки – образцы, радуга в картинках.

                                  ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: я предлагаю вам совершить  увлекательное путешествие  по страницам этой книги. Давайте прочитаем название -  математика. Молодцы, ребята.                                                                                Открываем книгу: на первой странице – Разминка.

1.   задание:  «Назвать фигуру и количество предметов на ней?»   Подойдите к столу и возьмите по 1 геометрической фигуре. Следует назвать  фигуру  и количество предметов на ней.   Кто назвал, присаживается  за свой стол и раскладывает цифры в числовой ряд.                                                                              Открываем следующую страницу.    

2.   задание: «Молчанка». Количественный счёт сигналов (световых и звуковых). Дети  показывают цифру, а затем  задание усложняется:  показывают на 1 больше, чем я простучала, затем на 1 меньше.                                                                                                               Посмотрите,  какое задание будет следующим.

3.   задание: «Состав числа от 5 до 10 из двух наименьших».  Выложите состав того числа,  из  двух  наименьших, который у вас на кленовом листе, на столе. Ответы озвучить.  Ребята, а на этой страничке знак  «?» Что же это значит?    (следующая страница)

4.   задание: «Измерение сыпучих тел». Я рассказываю  и  показываю  как  с помощью определённых мерок  ( 1ст.л.,1 д.л.,1 ч.л.)  можно  измерить  крупу  и зерно. Затем дети повторяют мои действия, называя сколько (число) отмерили  и  какой меркой это действие произвели. Рассматривают,  какое количество крупы (зерна) после измерения получилось, сравнивают  и отмечают, что в разных стаканах разное количество. Отвечают, почему.  

                                          ФИЗМИНУТКА.

Начинаем  физминутку, выходите поскорей:  мы шагаем дружно вместе левой - правой,   левой- правой, стой на месте, раз - два.

Раз  - подняться, потянуться,                                                                                                                   Два – нагнуться, разогнуться,                                                                                                      Три – в ладоши 3 хлопка,  головою 3  кивка,                                                                                          На  четыре -  руки шире,                                                                                                                     Пять – руками помахать,                                                                                                                Шесть  - тихо сесть.                                 

5.   задание: « Зачеркни в таблице цифры меньше  выделенной». На  столах у вас разложены таблицы с цифрами. Девочки  зачеркивают цифры, которые меньше 8,  а мальчики – цифры больше 3. Назовите их.                                                                                                          Что же на этой странице?

6.   задание:     «Выложи ритмическую последовательность». На столах у каждого коробочка с геометрическими фигурами. Дети выкладывают  последовательность  по словесному  указанию педагога.                                                                                    Следующая страница: «загадки»

7.   задание:  «Ориентировка в пространстве».  

  Я предлагаю отгадать загадки,  а  отгадки выложить  на  большом  фланелеграфе опираясь  на  мои указания.

*      Капли   капают  с  утра, зонтик  брать  пришла  пора.      Что же это?                   (дождик)   -   посередине   фланелеграфа.                                                                                                                 *     Она весну встречает – серёжки надевает, а  платьице  в полоску.   Ты узнаёшь?    (берёзку)  -  в нижнем левом углу.                                                                                                       *     Пушистая  вата  плывёт  куда-то. Чем  вата  ниже,  тем  дождик  ближе.                    Что это?    (облако)   -  в правом верхнем углу.                                                                                                    *      Крашеное  коромысло  над  рекой  повисло.   Что это такое?                                              (радуга)  -  вверху     посередине.                                                                                                       *      Под сосною у дорожки,  кто сидит  среди травы? Ножка есть, но  нет сапожек, шляпка есть – нет  головы?   (гриб)  -  посередине внизу.                                                                            *      Бродит  одиноко  огненное  око,  всюду  где  бывает,  взглядом  согревает.                     ( солнце)  -  в верхнем левом углу.                                                                                                        *      Нарисуем стены,  двери  и  трубу.  Из трубы  идёт дымок, а  в  окошке  ярко светит огонёк?    (домик)   -   в правом нижнем углу.                                                                                                                            

 Ребята, на этой странице нарисованы знаки. Кто  подскажет, что они обозначают?          

8.   задание:  «Сравни группы предметов».  Детям предлагается коробочки с мелкими предметами (шишки, жёлуди, ракушки  и др.)  для составления  неравенства  и  знаки  ( больше, меньше  и  = )  

Вот   мы  и закрыли последнюю страничку нашей удивительной  книги.  Вам понравилось  это увлекательное  путешествие?                                                                             Что узнали нового для себя, расскажите?                                                                                  Что больше всего запомнилось?                                                                                                    Мне тоже очень понравилось наше путешествие и  как вы все отвечали, играли.                 Я  приготовила  всем  вам сюрприз, посмотрите, что же у меня  в этом конверте.   В конверте  медали  «Умница»  и  «Молодец»   вручаются  детям.

                                                                                                      Осень   2009г.

                                                                   Учитель-дефектолог: Алексеева Н.Е.