« ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЧКИ».
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе по математике для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЧКИ».
(занятие в подготовительной группе)
ЦЕЛЬ: Формировать математические представления у детей с нарушением зрения на полисенсорной основе.
КОРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей измерению сыпучих тел с помощью определённых мерок (1ст. л.,1д.л.,1ч.л.), соотносить количество мерок с числом. Учить сравнению групп предметов при помощи знаков: больше, меньше, равно.
Закрепить навыки ориентировку в пространстве. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, а также умение выкладывать геометрические фигуры в определённой последовательности. Упражнять в порядковом и количественном счёте пределах 10, используя сохранные анализаторы. Упражнять в составлении определённого числа из двух наименьших чисел.
Совершенствовать зрительное восприятие и зрительные функции. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать интерес и желание заниматься математикой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры и тела, картинки - отгадки, молоточек, колокольчик, светильник, фланелеграф. Мерки ( 1 ст.л., 1 д.л., 1ч.л.),прозрачные стаканы, крупа, зерно. - Раздаточный материал: жёлуди, ракушки, счётные палочки, пуговицы, шишки. Цифры, кленовые листья, коробочки с геометрическими фигурами, бусины и проволока, геометрическая линейка. Таблицы и фломастеры, карточки – образцы, радуга в картинках.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие: я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по страницам этой книги. Давайте прочитаем название - математика. Молодцы, ребята. Открываем книгу: на первой странице – Разминка.
1. задание: «Назвать фигуру и количество предметов на ней?» Подойдите к столу и возьмите по 1 геометрической фигуре. Следует назвать фигуру и количество предметов на ней. Кто назвал, присаживается за свой стол и раскладывает цифры в числовой ряд. Открываем следующую страницу.
2. задание: «Молчанка». Количественный счёт сигналов (световых и звуковых). Дети показывают цифру, а затем задание усложняется: показывают на 1 больше, чем я простучала, затем на 1 меньше. Посмотрите, какое задание будет следующим.
3. задание: «Состав числа от 5 до 10 из двух наименьших». Выложите состав того числа, из двух наименьших, который у вас на кленовом листе, на столе. Ответы озвучить. Ребята, а на этой страничке знак «?» Что же это значит? (следующая страница)
4. задание: «Измерение сыпучих тел». Я рассказываю и показываю как с помощью определённых мерок ( 1ст.л.,1 д.л.,1 ч.л.) можно измерить крупу и зерно. Затем дети повторяют мои действия, называя сколько (число) отмерили и какой меркой это действие произвели. Рассматривают, какое количество крупы (зерна) после измерения получилось, сравнивают и отмечают, что в разных стаканах разное количество. Отвечают, почему.
ФИЗМИНУТКА.
Начинаем физминутку, выходите поскорей: мы шагаем дружно вместе левой - правой, левой- правой, стой на месте, раз - два.
Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть - тихо сесть.
5. задание: « Зачеркни в таблице цифры меньше выделенной». На столах у вас разложены таблицы с цифрами. Девочки зачеркивают цифры, которые меньше 8, а мальчики – цифры больше 3. Назовите их. Что же на этой странице?
6. задание: «Выложи ритмическую последовательность». На столах у каждого коробочка с геометрическими фигурами. Дети выкладывают последовательность по словесному указанию педагога. Следующая страница: «загадки»
7. задание: «Ориентировка в пространстве».
Я предлагаю отгадать загадки, а отгадки выложить на большом фланелеграфе опираясь на мои указания.
* Капли капают с утра, зонтик брать пришла пора. Что же это? (дождик) - посередине фланелеграфа. * Она весну встречает – серёжки надевает, а платьице в полоску. Ты узнаёшь? (берёзку) - в нижнем левом углу. * Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это? (облако) - в правом верхнем углу. * Крашеное коромысло над рекой повисло. Что это такое? (радуга) - вверху посередине. * Под сосною у дорожки, кто сидит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы? (гриб) - посередине внизу. * Бродит одиноко огненное око, всюду где бывает, взглядом согревает. ( солнце) - в верхнем левом углу. * Нарисуем стены, двери и трубу. Из трубы идёт дымок, а в окошке ярко светит огонёк? (домик) - в правом нижнем углу.
Ребята, на этой странице нарисованы знаки. Кто подскажет, что они обозначают?
8. задание: «Сравни группы предметов». Детям предлагается коробочки с мелкими предметами (шишки, жёлуди, ракушки и др.) для составления неравенства и знаки ( больше, меньше и = )
Вот мы и закрыли последнюю страничку нашей удивительной книги. Вам понравилось это увлекательное путешествие? Что узнали нового для себя, расскажите? Что больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы все отвечали, играли. Я приготовила всем вам сюрприз, посмотрите, что же у меня в этом конверте. В конверте медали «Умница» и «Молодец» вручаются детям.
Осень 2009г.
Учитель-дефектолог: Алексеева Н.Е.