Занятие по математике в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поможем друзьям37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи  

  1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.
  2. Закрепить названия дней недели.
  3. Закрепить навыки порядкового счета.
  4. Упражнять в классификации блоков по нескольким признакам.
  5. Закрепить представления о геометрических фигурах.
  6. Закрепить пространственные отношения на листе бумаги.
  7. Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитатель

Ребята к нам сегодня обратились дети из соседнего детского сада.  Они просят помощи.

 Для начала я предлагаю провести небольшую разминку.

  1. Посчитай от 1 до 8
  2. Посчитай от 3 до 9
  3. Назови соседей числа 5
  4. Какое число идет после числа 7, но перед числом 9
  5. Какой день недели идет после среды, но перед пятницей
  6. Назови состав числа 5 из единиц
  7. Назови состав числа 7 из двух меньших

Воспитатель выставляет сюжетную картину

Посмотрите внимательно на эту картину и постарайтесь запомнить, что на ней изображено. (Дается на запоминание 30 секунд, затем картина отворачивается, и задаются вопросы по картине.)

Дети проходят за столы.

Ну что ж я предлагаю открыть конверт и узнать что же они хотели.

Воспитатель читает письмо

Ребята для нас испекли  пирожки но мы хотим угостить ими своих друзей из соседней группы . Но пирожки не влезают в корзинку. Что делать?

(Дети предлагают.  В итоге решают поделить 8 пирожков на две корзинки.)

Воспитатель

Давайте поможем нашим соседям разделить пирожки на две корзины. А чтобы не забыть обозначим количество в каждой группе цифрами.

Воспитатель

Молодцы. А чтобы наши друзья научились тоже  мы пошлем им фотографию. Теперь они тоже узнают, что число 8 можно разделить на 2 меньших числа. Что 8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4,5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. И теперь они смогут угостить своих друзей.

Воспитатель

Давайте узнаем,  в чем мы можем еще помочь нашим соседям?

Ребята, а нас такая проблема. Мы нечаянно порвали любимые бусы нашей воспитательницы, а собрать их не смогли. Может быть, вы поможете и зарисуете нам, как их собрать. Мы помним, что первая бусина и  четвертая  были красного цвета. Вторая и пятая – желтого цвета, а третья и шестая зеленого цвета. А далее они повторялись. Попробуйте зарисовать бусы в такой последовательности.

(Дети на полоске бумаги зарисовывают бусины)

Воспитатель

А у  меня случайно оказалась фотография бус. Давайте проверим, как вы собрали их. (Воспитатель выставляет образец, а дети сами проверяют правильность)

Воспитатель

А теперь  я предлагаю отдохнуть.

Выходите  ко мне.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги. (бег на месте)

Воспитатель

Молодцы!

А я приготовила для вас игру «Улитка». Давайте поиграем. (Дети начинают строить домик для улитки из блоков Дьенеша. Первый произвольно берет любой блок, называя его свойства. В каждом последующем  блоке должен присутствовать любой признак предыдущего).

Воспитатель.

Ребята мы с вами хорошо потрудились. А в подарок для детей из соседнего детского сада я предлагаю украсить салфеточки. Но украсим их геометрическими фигурами. Приготовьте квадраты. В центр поместим овал, над ним прямоугольник, справа от прямоугольника круг, слева от овала треугольник, под ним трапецию, В правом нижнем углу квадрат, слева от квадрата многоугольник, в левом верхнем углу полукруг.  А теперь давайте проверим, у всех получились такие салфетки? ( Воспитатель вывешивает образец)

Молодцы. Что нового вы сегодня узнали? ( Мы узнали что, число 8 можно составить из двух меньших чисел. Помогли собрать бусы и вспомнили порядковый счет. Сделали домик для улитки и закрепили  признаки блоков Дьенеша. Вспомнили геометрические фигуры и дни недели.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом и знания о составе числа из двух меньших чисел в пределах пяти....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

занятие закрепляет умение пользоваться количественным и порядковым счетом и знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...