"ЛОГИЧЕСКО РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
методическая разработка (математика) по теме

"ЛОГИЧЕСКО РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

 

ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА   «СЛОЖИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

 

   ИГРА СОДЕРЖИТ ПЯТЬ КОНВЕРТОВ С РАЗНЫМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ), РАЗРЕЗАННЫМИ НА  НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ.

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

 

·        КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ИЗ ЧАСТЕЙ.

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ: (ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА).

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ДВА ПРИЗНАКА ОДНОВРЕМЕННО (ЦВЕТ, ФОРМА).

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

·        РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ:

 

    РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СКОНСТРУИРОВАТЬ ЗАДАННУЮ ФИГУРУ     ИЗ     РАЗРЕЗАННЫХ ЧАСТЕЙ.  

 

9696
p9241366.jpg

 

 

РАЗВИВЮЩАЯ ИГРА  «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦИФРОВАЯ РОМАШКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

 

1.     ОСНОВА РОМАШКИ ГОЛУБОГО ЦВЕТА.

2.     ЛЕПЕСТКИ НА РОМАШКЕ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНОЦВЕТНЫМИ КРУЖОЧКАМИ И ПО КОЛИЧЕСТВУ КРУЖОЧКОВ.

3.     ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЕПЕСТКИ РАЗНОЦВЕТНЫЕ С ЧИСЛАМИ.

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

 

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЧИСЛА И КОЛИЧЕСТВА.

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ О ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ И ОБ ОТТЕНКАХ ЦВЕТОВ.

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТРИ ПРИЗНАКА ОДНОВРЕМЕННО (ЦВЕТ, ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО).

·        РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ:

 

1.     РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОБРАТЬ РОМАШКУ.

2.     РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОСЧИТАТЬ КРУЖОЧКИ НА ЛЕПЕСТКАХ РОМАШКИ, И НАЙТИ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ НА ЛЕПЕСТКЕ.

3.     ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ В ЧИСЛАХ, МОЖЕТ СОБРАТЬ РОМАШКУ ЛЕПЕСТКАМИ ПО ЦВЕТУ КРУЖОЧКОВ НА ОСНОВЕ РОМАШКИ.

 

9697
p9241350.jpg

 

9698
p9241358.jpg

9699
p9241354.jpg

 

9700
p9241362.jpg

 

РАЗВИВЮЩАЯ ИГРА  «БЕЛАЯ ЦИФРОВАЯ РОМАШКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

 

1.     ОСНОВА РОМАШКИ БЕЛОГО ЦВЕТА.

2.     ЛЕПЕСТКИ НА РОМАШКЕ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНОЦВЕТНЫМИ КРУЖОЧКАМИ И ПО КОЛИЧЕСТВУ КРУЖОЧКОВ.

3.     ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЕПЕСТКИ БЕЛОГО ЦВЕТА С ЧИСЛАМИ.

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

 

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЧИСЛА И КОЛИЧЕСТВА.

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ О ЦВЕТНОЙ ГАММЕ И ОБ ОТТЕНКАХ ЦВЕТОВ.

·        ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ДВА ПРИЗНАКА ОДНОВРЕМЕННО (ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО).

·        РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ:

 

1.     РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОБРАТЬ РОМАШКУ.

2.     РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОСЧИТАТЬ КРУЖОЧКИ НА ЛЕПЕСТКАХ РОМАШКИ, И НАЙТИ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ НА ЛЕПЕСТКЕ.

 

 

9701
p9241359.jpg

9702
p9241361.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие и дидактические игры.

Развивающие и дидактические игры.Играть для ребенка это не значит развлекаться. Игра это важное средство познания, освоения окружающего мира и сознания, утверждение ребенка в себе.Участие в разных игр...

Формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания

Материал из опыта работы по формированию навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

Программа по развитию логического мышления посредством дидактической игры, с использованием нетрадиционного материала (четырёхгранные деревянные палочки)

Пояснительная запискаДидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактической ...

«Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация: в статье автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на...

"Формирование логического мышления через дидактические игры математического содержания".

Проанализировав свой опыт работы со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.В процессе развития логического мы...

Программа по теме самообразованию Развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения

Программа по теме самообразованию Развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения...

Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи

Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...