"ЛОГИЧЕСКО РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
методическая разработка (математика) по теме
"ЛОГИЧЕСКО РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОЖИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
ИГРА СОДЕРЖИТ ПЯТЬ КОНВЕРТОВ С РАЗНЫМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ), РАЗРЕЗАННЫМИ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
· КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ИЗ ЧАСТЕЙ.
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ: (ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА).
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ДВА ПРИЗНАКА ОДНОВРЕМЕННО (ЦВЕТ, ФОРМА).
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
· РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СКОНСТРУИРОВАТЬ ЗАДАННУЮ ФИГУРУ ИЗ РАЗРЕЗАННЫХ ЧАСТЕЙ.
РАЗВИВЮЩАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦИФРОВАЯ РОМАШКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
1. ОСНОВА РОМАШКИ ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
2. ЛЕПЕСТКИ НА РОМАШКЕ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНОЦВЕТНЫМИ КРУЖОЧКАМИ И ПО КОЛИЧЕСТВУ КРУЖОЧКОВ.
3. ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЕПЕСТКИ РАЗНОЦВЕТНЫЕ С ЧИСЛАМИ.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЧИСЛА И КОЛИЧЕСТВА.
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ О ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ И ОБ ОТТЕНКАХ ЦВЕТОВ.
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТРИ ПРИЗНАКА ОДНОВРЕМЕННО (ЦВЕТ, ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО).
· РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1. РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОБРАТЬ РОМАШКУ.
2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОСЧИТАТЬ КРУЖОЧКИ НА ЛЕПЕСТКАХ РОМАШКИ, И НАЙТИ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ НА ЛЕПЕСТКЕ.
3. ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ В ЧИСЛАХ, МОЖЕТ СОБРАТЬ РОМАШКУ ЛЕПЕСТКАМИ ПО ЦВЕТУ КРУЖОЧКОВ НА ОСНОВЕ РОМАШКИ.
РАЗВИВЮЩАЯ ИГРА «БЕЛАЯ ЦИФРОВАЯ РОМАШКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
1. ОСНОВА РОМАШКИ БЕЛОГО ЦВЕТА.
2. ЛЕПЕСТКИ НА РОМАШКЕ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНОЦВЕТНЫМИ КРУЖОЧКАМИ И ПО КОЛИЧЕСТВУ КРУЖОЧКОВ.
3. ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЕПЕСТКИ БЕЛОГО ЦВЕТА С ЧИСЛАМИ.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЧИСЛА И КОЛИЧЕСТВА.
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ О ЦВЕТНОЙ ГАММЕ И ОБ ОТТЕНКАХ ЦВЕТОВ.
· ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ДВА ПРИЗНАКА ОДНОВРЕМЕННО (ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО).
· РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1. РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОБРАТЬ РОМАШКУ.
2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОСЧИТАТЬ КРУЖОЧКИ НА ЛЕПЕСТКАХ РОМАШКИ, И НАЙТИ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ НА ЛЕПЕСТКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие и дидактические игры.
Развивающие и дидактические игры.Играть для ребенка это не значит развлекаться. Игра это важное средство познания, освоения окружающего мира и сознания, утверждение ребенка в себе.Участие в разных игр...
Формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания
Материал из опыта работы по формированию навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....
Программа по развитию логического мышления посредством дидактической игры, с использованием нетрадиционного материала (четырёхгранные деревянные палочки)
Пояснительная запискаДидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактической ...
«Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей старшего дошкольного возраста»
Аннотация: в статье автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на...
"Формирование логического мышления через дидактические игры математического содержания".
Проанализировав свой опыт работы со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.В процессе развития логического мы...
Программа по теме самообразованию Развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения
Программа по теме самообразованию Развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения...
Логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические игры, универсальные пособия, проблемные ситуации, экспериментирование, логические задачи
Понятие и подходы, задачи и содержание, средства и технологии, организация развивающего пространства, обеспечивающего логико-математическое развитие детей в детском саду: развивающие и дидактические и...