Занятие "Магазин"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью с использованием моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan..docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭКП/ зрительное восприятие/ письмо
Тема: «Магазин»
Задачи: продолжать учить детей дорисовывать половину предмета (пирамидка); продолжать учить детей обводить нарисованные предметы по контуру, не отрывая карандаша от бумаги (мишка); познакомить детей со стрелкой, как указателем направления; продолжать учить воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке (мячик, шарик с верёвочкой, бублик, колечко); закреплять порядковый счёт в пределах 6; закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 6, используя метод моделирования; закреплять счёт в пределах 6; учить детей группировать предметы по речевой инструкции, выделяя существенный признак.
Оборудование: тетради, карандаши, стрелка, игрушки, разрезные картинки (игрушки), иллюстрация «Магазин игрушек».
Ход занятия: 1. Орг. момент.
2. Игровой момент. Загадки об игрушках.
Закрывает она глазки, Чтоб колечки нанизать,
Ей рассказывают сказки, Все размеры надо знать.
Может «Мама!» закричать Ну а сверху можно смело
И в коляске полежать. (кукла) Даже шляпку надевать. (пирамидка)
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет. (мяч)
- О чём загадки? Где продаются игрушки?
3. Игра «Собери целое»
Дети собирают разрезные картинки (мячик, шарик с верёвочкой, бублик, колечко).
- Какие игрушки у вас получились?
4. ФЭКП.
Порядковый счёт.
- В магазине игрушки стоят на полках (иллюстрация «Магазин игрушек»).
- Сколько игрушек на верхней полке? На нижней? Какая игрушка первая на верхней полке? Какой по счёту барабан? И.т.д.
5. Игра с пальчиками.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
- Сколько игрушек у Андрея?
6. Работа в тетради.
1. Обводка по контуру предмета (мишка).
2. «Дорисуй игрушку» ( дети дорисовывают половину пирамидки).
7. ФЭКП.
Решение задач.
- В магазине продавались 6 паровозиков, 2 паровозика купили. Сколько паровозиков осталось в магазине? Нарисуем модель задачи, обозначив паровозики овалами.
- Придумайте задачу по модели про игрушки.
8. Игра «Разложи по цвету».
Дети раскладывают игрушки по цвету.
9. Игра «Куда укажет стрелка?»
Дети выполняют действия с игрушками в направлении стрелки.
- Куда бросишь мяч? Куда надо идти за куклой? Куда уехала машина? Куда положили барабан? Куда поедет паровоз? И.т.д.
10. Итог занятия. Чему учились сегодня? Что понравилось?