Занятие "Магазин"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Семенова Татьяна Георгиевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью с использованием моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan..docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭКП/ зрительное восприятие/ письмо

Тема: «Магазин»

Задачи: продолжать учить детей дорисовывать половину предмета (пирамидка); продолжать учить детей обводить нарисованные предметы по контуру, не отрывая карандаша от бумаги (мишка); познакомить детей со стрелкой, как указателем направления; продолжать учить воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке (мячик, шарик с верёвочкой, бублик, колечко); закреплять порядковый счёт в пределах 6; закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 6, используя метод моделирования; закреплять счёт в пределах 6; учить детей группировать предметы по речевой инструкции, выделяя существенный признак.

Оборудование: тетради, карандаши, стрелка, игрушки, разрезные картинки (игрушки), иллюстрация «Магазин игрушек».

Ход занятия: 1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Загадки об игрушках.

Закрывает она глазки,                             Чтоб колечки нанизать,

Ей рассказывают сказки,                         Все размеры надо знать.

Может «Мама!» закричать                      Ну а сверху можно смело

И в коляске полежать. (кукла)                   Даже шляпку надевать. (пирамидка)

Упадёт – подскачет,

Ударишь – не плачет. (мяч)

- О чём загадки? Где продаются игрушки?

3. Игра «Собери целое»

Дети собирают разрезные картинки (мячик, шарик с верёвочкой, бублик, колечко).

- Какие игрушки у вас получились?

4. ФЭКП.

Порядковый счёт.

- В магазине игрушки стоят на полках (иллюстрация «Магазин игрушек»).

- Сколько игрушек на верхней полке? На нижней? Какая игрушка первая на верхней полке? Какой по счёту барабан? И.т.д.

5. Игра с пальчиками.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка.

- Сколько игрушек у Андрея?

6. Работа в тетради.

1. Обводка по контуру предмета (мишка).

2. «Дорисуй игрушку» ( дети дорисовывают половину пирамидки).

7. ФЭКП.

Решение задач.

  1. В магазине продавались 6 паровозиков, 2 паровозика купили. Сколько паровозиков осталось в магазине? Нарисуем модель задачи, обозначив паровозики овалами.

  1. Придумайте задачу по модели про игрушки.

8. Игра «Разложи по цвету».

Дети раскладывают игрушки по цвету.

9. Игра «Куда укажет стрелка?»

Дети выполняют действия с игрушками в направлении стрелки.

- Куда бросишь мяч? Куда надо идти за куклой? Куда уехала машина? Куда положили барабан? Куда поедет паровоз? И.т.д.

10. Итог занятия. Чему учились сегодня? Что понравилось?