Занятие "Зима"
план-конспект (математика) на тему
Конспект интегрированного занятия (формирование элементарных количественных представлений, зрительное восприятие, подготовка руки к письму) для детей подготовительной группы по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой с использованием метода моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fekp.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭКП/ зрительное восприятие/ письмо
Тема : «Зима»
Задачи : учить обращать внимание детей на цветовую гамму природных явлений, обозначать определённым цветом время года (осень жёлтая, зима белая); учить дорисовывать половину предмета в целях получения целостного предметного изображения (снеговик); продолжать учить детей штриховать прямыми линиями в разном направлении сюжетные картинки, отображающие начальную и конечную фазу одного и того же события (мальчик садится на санки, чтобы съехать с горки; мальчик съехал и поднимается в гору с санками); учить конструировать по образцу (из 5-6 элементов), складывать недостающие формы из двух других форм; знакомить с местом числа в числовом ряду; продолжать учить определять отношения между смежными числами; учить решать арифметические задачи в пределах 6, используя метод моделирования.
Оборудование: тетради, карандаши, две сюжетные картинки, наборы строительного материала, игра «Что перепутал художник?», квадраты и цифры (для числового ряда), доска (мольберт), наборы цифр и знаков, модель задачи, иллюстрации с изображением осени и зимы.
Ход занятия: 1.Орг. момент.
2.Игровой момент. Игра «Что перепутал художник?»
- Чего зимой не бывает? А когда желтеют листья? (На доску выставляется иллюстрации «Осень», «Зима») Какого цвета больше осенью? Осень жёлтая, а зима? Почему? Что вы любите делать зимой?
3.Сравнение сюжетных картинок.
Дети рассматривают две картинки.
- Покажите картинку с которой всё началось? Чем отличаются картинки?
4.Конструирование по образцу.
- Вы сейчас сделаете горку как у меня. Из каких форм она сделана? Н кубиков у нас мало, всем не хватит. Из каких двух форм можно сделать куб?
5. ФЭКП.
1. Работа с числовым рядом.
На доске дети создают модель числового ряда, соотносят количество квадратиков с цифрой.
1 2 3 4 5
- Числа встали в ряд. Какое число идёт за числом 2? За числом 4? Назовите соседей числа 4. и.т.д.
- На что похож числовой ряд? Как вы думаете, почему числовой ряд похож на лесенку? На сколько 2 больше чем 1? 3 больше чем 2? и.т.д.
6.Игра с пальчиками.
1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
Но совсем, совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И … сломаем.
7. Работа в тетради.
1. Задание «Дорисуй»
- У вас в тетрадях нарисована картинка со снеговиками, но один снеговик нарисован только наполовину. Его нужно дорисовать.
2. Штриховка сюжетной картинки линиями в указанных направлениях.
8. Решение задач.
1. Шесть детей лепили снеговика, а потом два ребёнка ушли кататься на горке. Сколько детей остались лепить снеговика? Нарисуем модель задачи. Как обозначим каждого ребёнка? (дети предлагают варианты обозначения и в зависимости от выбранного варианта составляется модель задачи).
- Теперь запишем решение этой задачи.
2. Придумайте задачу по модели, где каждая звёздочка обозначает снежинку.
- Теперь запишем решение задачи.
9. Итог занятия. Чем занимались сегодня на занятии? Чему научились?