Занятие "Зима"
план-конспект (математика) на тему

Семенова Татьяна Георгиевна

Конспект интегрированного занятия (формирование элементарных количественных представлений, зрительное восприятие, подготовка руки к письму) для детей подготовительной группы по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой с использованием метода моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fekp.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭКП/ зрительное восприятие/ письмо

Тема : «Зима»

Задачи : учить обращать внимание детей на цветовую гамму природных явлений, обозначать определённым цветом время года (осень жёлтая, зима белая); учить дорисовывать половину предмета в целях получения целостного предметного изображения (снеговик); продолжать учить детей штриховать прямыми линиями в разном направлении сюжетные картинки, отображающие начальную и конечную фазу одного и того же события (мальчик садится на санки, чтобы съехать с горки; мальчик съехал и поднимается в гору с санками); учить конструировать по образцу (из 5-6 элементов), складывать недостающие формы из двух других форм; знакомить с местом числа в числовом ряду; продолжать учить определять отношения между смежными числами; учить решать арифметические задачи в пределах 6, используя метод моделирования.

Оборудование: тетради, карандаши, две сюжетные картинки, наборы строительного материала, игра «Что перепутал художник?», квадраты и цифры (для числового ряда), доска (мольберт), наборы цифр и знаков, модель задачи, иллюстрации с изображением осени и зимы.

Ход занятия: 1.Орг. момент.

2.Игровой момент. Игра «Что перепутал художник?»

- Чего зимой не бывает? А когда желтеют листья? (На доску выставляется иллюстрации «Осень», «Зима»)  Какого цвета больше осенью? Осень жёлтая, а зима? Почему? Что вы любите делать зимой?

3.Сравнение сюжетных картинок.

Дети рассматривают две картинки.

- Покажите картинку с которой всё началось? Чем отличаются картинки?

4.Конструирование по образцу.

- Вы сейчас сделаете горку как у меня. Из каких форм она сделана? Н кубиков у нас мало, всем не хватит. Из каких двух форм можно сделать куб?

5. ФЭКП.

1. Работа с числовым рядом.

На доске дети создают модель числового ряда, соотносят количество квадратиков с цифрой.

        

          1    2   3   4    5

- Числа встали в ряд. Какое число идёт за числом 2? За числом 4? Назовите соседей числа 4. и.т.д.

- На что похож числовой ряд? Как вы думаете, почему числовой ряд похож на лесенку? На сколько 2 больше чем 1? 3 больше чем 2? и.т.д.

6.Игра с пальчиками.

1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И … сломаем.

7. Работа в тетради.

1. Задание «Дорисуй»

- У вас в тетрадях нарисована картинка со снеговиками, но один снеговик нарисован только наполовину. Его нужно дорисовать.

2. Штриховка сюжетной картинки линиями в указанных направлениях.

8. Решение задач.

1. Шесть детей лепили снеговика, а потом два ребёнка ушли кататься на горке. Сколько детей остались лепить снеговика? Нарисуем модель задачи. Как обозначим каждого ребёнка? (дети предлагают варианты обозначения и в зависимости от выбранного варианта составляется модель задачи).

- Теперь запишем решение этой задачи.

2. Придумайте задачу по модели, где каждая звёздочка обозначает снежинку.

- Теперь запишем решение задачи.

9. Итог занятия. Чем занимались сегодня на занятии? Чему научились?