Занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление цвета и формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике в средней группе_v_sredney_gruppe.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как ребята помогли Тотошке.
Цель: Формирование пространственного представления, конструктивного
мышления. Умение выявлять наличие нескольких признаков ( цвет, форма, величина ) и отсутствие одного из них.
Задачи: Развитие внимания; умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Обогащение диалогической речи детей. Развитие творческого мышления, ориентировки на плоскости стола.
Предшествующая работа: игры – головоломки « Танграм ,Сфинкс» в утреннее и вечернее время, игра « Где чей дом ,» беседы о животных, растениях, птицах; рассматривание картин, иллюстраций о них.
Материалы и оборудование: игра – головоломка « Волшебный круг « ; игрушки: куклы, матрёшки, зверушки, отличающиеся по величине, цвету, форме; знаки – символы .
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем, раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит в руках мягкую игрушку поросёнка.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Что случилось? Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Тотошка и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что со мной не хотят играть мои братья. Они говорят, что со мной не интересно, потому что я очень невнимательный и всё путаю. Помогите мне пожалуйста, научится быть внимательным и не путаться. Поможете?
- Да поможем! – отвечают дети.
- А как же мы с вами поможем Тотошке? Что мы можем для этого сделать?
- Поиграть – отвечают дети.
- Правильно, молодцы ребята. Давайте научим Тотошку одной игре на внимание. 1) Я буду произносить слова, а вы все и Тотошка тоже, будете внимательно слушать и хлопать в ладоши всякий раз, когда среди слов вам встретятся названия животных. Внимание, начали: арбуз, стол, кошка, мяч, воробей, телевизор, слон, крот, ворона, коза. Хорошо ребята справились. А Тотошка?
- Нет, он два раза ошибся.
- Ну, ничего, сейчас следующую цепочку слов он будет внимательней слушать.2) В этой цепочке слов вам надо будет присесть каждый раз, как я назову растение. Слушайте внимательно: кувшин, крокодил, дуб, помидор, ракета, гвоздика, сорока, капитан, обезьяна, гриб, магазин, ромашка.
- Умнички, ребята, я смотрю, все справились с заданием. А у тебя, Тотошка, всё получилось? Ну, вот и хорошо.
- А сейчас последнее задание на внимание. 3) Вы должны будете топнуть ногой каждый раз, как я назову птицу. Крыша, клён, синица, солнце, крот, филин, фиалка, тигр, стол, чайка, сова, чайник, совок, снегирь. Ну, в этот раз я смотрю тоже у всех всё получилось и у Тотошки тоже.
- Тотошка, тебе нравится с нами играть? ( Поросёнок говорит, что нравится и он ещё хочет поиграть).
- Хорошо, мы с ребятами знаем несколько игр – головоломок. Ты знаешь такие игры? ( нет ) Ребята, расскажите Тотошке какие мы с вами знаем игры – головоломки и как в них нужно играть. Дети рассказывают, по ходу воспитатель задаёт уточняющие вопросы.
- Очень хорошо, ребята. Сегодня я принесла вам новую игру – головоломку, называется она «Волшебный круг». Проходите и садитесь за столы. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежит круг, поделённый на десять частей. Сегодня мы с вами из этих частей будем составлять ёлочку, ворону и кошку. Вы сейчас подумаете и решите, что или кого вы будете выкладывать на столе: растение( ёлочку), животное( кошку ) или птицу( ворона). Самостоятельная работа детей.
- Ребята, посмотрите, что это у нас тут лежит? Подойдите сюда. Что это такое? Дети говорят, что это обручи, а внутри каждого обруча лежит знак-символ .Ещё рядом с обручами лежат разные игрушки, отличающиеся по величине, цвету, форме.
- Ребята, может кто-нибудь скажет, что же с этим нам делать? Если дети затрудняются ответить, то спросить, что может означать каждый из знаков-символов, лежащих в кругах. Дети отвечают и делают вывод, что надо разложить игрушки по обручам в соответствии со знаком-символом. Поросёнок помогает детям. После того как игрушки разложили, некоторые остались так как не подошли ни в один из обручей.
- Ну что Тотошка , нравится тебе у нас? Ты научился быть внимательным? Дети, а вам понравился Тотошка? А ещё что вам понравилось? С чем вы справились сегодня легче всего? А что вызвало у вас затруднения? А тебе Тотошка большое спасибо, что пришёл к нам и поиграл с нами.
-Это вам дети спасибо за то что научили меня быть внимательным и не путать больше. За это я вам спою песенку и подарю сладкие подарки. После этого дети прощаются с Тотошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...