Конспект "Математический КВН"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Программное содержание: Умение применять знания в нестандартных ситуациях; Развивать внимание, память, речь, мышление, любознательность, смекалку; Стимулировать к самостоятельному поиску решений; Воспитывать умение работать в коллективе самостоятельно, желание помогать друг другу.
Материал: набор карточек с цифрами от 0 до 10, весы, линейки, термометр, логические таблицы, наборы геометрических фигур, счетные палочки, палочки Киюзенера.
Словарная работа: мерная чашка, объем, термометр; побуждать детей связно излагать свои мысли / как ты думаешь?
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстрации, прослушивание аудиозаписи, практические действия детей, вопросы.
Ход игры:
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы будем играть в КВН и посмотрим, чья команда выиграет, то есть быстрее выполнит задание и правильно. Внимательно слушаем задания, выполняем их и за каждый правильной ответ команда получает волшебную палочку . Ребята, но для начала нам надо назвать наши команды. Как мы их назовем? (дети предлагают названия и занимают свои места за столом).
Ребята, у нас есть волшебный ларец, в котором лежат шары с заданиями.
Задание №1: найдите плоскостные фигуры и объемные (круг – шар, треугольник – конус, квадрат – куб, прямоугольник - цилиндр).
Задание №2: ориентировка на листе бумаги.
Дидактическая игра «Найди свою пару».
Задание №3: Решите примеры с помощью палочек Кьюзнера.
Задание №4: Посмотрите на мальберт. На нем изображены линии, Как они называются? (прямая, кривая, отрезок, луч).
Задание№5: Ребята, вам нужно составить и решить задачу.
Задание№6: Ребята, посмотр итена мальберт, на котором изображены углы. Назовите их? (развернутый, прямой, тупой, острый).
.
Дид. Игра « Придумай предложение»
Задание №7: РРРебята, вам раздали листочки, на которых написаны пары цифр, между ними нужно поставить знаки больше, меньше или равно.
Задание№8: Нарисуй по клеточкам.
Задание № 9: Черный ящик- назовите виды измерительных приборов.