Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

 

 

 

 

 Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе .

« В поисках клада»

 

 

 К

 

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.

Ход занятия

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию. (дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши). Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше». (дети составляют выражение и объясняют, почему поставили

тот или иной знак).
Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам  необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием? (ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).
Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель:  Атеперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить. ( на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так). Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель:  Ребята, похоже мы с вами попали в «лес». Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе. (дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).
Итог
Воспитатель:  теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...