Приключения Маши
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике для детей старшей группы . Задания обеденены одним сюжетом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_mashi.zip | 211.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей « Лесная сказка»
Конспект занятия по математике в старшей группе
Приключения Маши .
Воспитатель :
Карташова Елена Алексеевна
Гп.Талинка
Октябрьский район
ХМАО – Югра
20011г
Цель занятия :
- Продолжать учить решать , записывать арифметические задачи ; читать запись задачи .
- Продолжать закреплять умение группировать геометрические фигуры по признаку.
- Продолжать закреплять умение называть числа на 1 больше или меньше указанного .
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы ,окружающие нас, с геометрическими фигурами.
- Развивать зрительную память , логическое мышление .
- Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
Оборудование : цифры от 1 до 10 ; карточка с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, карандаши, счетные палочки на каждого ребёнка, по 3 треугольника ,
Физкультминутки :
- Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире .
Пять , шесть - тихо сесть .
2 . Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали .
Ручками похлопали
Ножками потопали .
Руки шире , руки выше -
Достаём до нашей крыши .
Сели, встали .Встали? Сели.
И друг друга не задели .
Мы немножко отдохнем
И работать вновь начнем .
I .Организационный момент.
Чтение отрывка стихотворения Н.Родиной « Математика»
Без математики ,друзья,
Никак нам не прожить :
Ничто не сможем посчитать ,
Ничто нельзя сравнить .
Воспитатель : Ребята, а что же это за наука - математика ? Что она изучает ? Почему в стихотворении говорится , что без математики нам не прожить ?
II . Основная часть .
Воспитатель : Послушайте историю, коротая произошла в стране Математике :
« За синими морями, высокими горами в стране Математике жила-была девочка Маша, и был у неё братик Ванюша .
Как-то раз отпустили родители Ванюшу на поляну в лес погулять , А Маше строго-настрого приказали беречь братца . Девочка за ним следила - следила да и заснула на травке .А тем временем над поляной пролетали Двойки-лебеди , Опустились они на поляну, посадили себе Ванюшу на спину , захлопали крыльями . Да и были таковы.
Проснулась Маша , А Вани и след простыл . Погоревала ,да делать нечего , пошла просить помощи у царицы Математики . Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила : « Жаль мне тебя ,Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Четырёхугольника .Но помочь тебе я не в силах , потому что ,если я накажу графа Четырёхугольника , то из моей страны исчезнут все его геометрические фигуры».
• Игра « Найди лишние фигуры»
На листочке нарисованы геометрические фигуры . Часть из них являются слугами графа Четырёхугольника . Но есть и лишние фигуры .Найдите их и заштрихуйте. Какие фигуры вы заштриховали? Почему ? Назовите геометрические фигуры, которые являются слугами графа . Что общего у всех этих фигур ?
( приложение )
• Игра « Что похоже на квадрат, прямоугольник?»
Посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие на квадрат .
А теперь назовите предметы, похожие на прямоугольник.
Оказывается, существует очень много предметов, похожих на четырехугольники.
Вот потому -то и побоялась царица Математика ссориться с графом Четырёхугольником . «Придется тебе , Маша, самой разбираться с графом , а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь в пути .» - сказала царица .
Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь . Прошла три леса, три моря , три горы , а куда дальше идти - не знает. Вдруг, откуда ни возьмись , катится круг по тропинке .
• А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему?
Воспитатель :
Круг и говорит Маше : « Знаю я твою беду , а прислала меня добрая царица Математика. Поспеши за мной , и я укажу тебе путь к замку графа Четырёхугольника»
Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним . Он привёл её к стеклянному дворцу Четырёхугольника .Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам и плачет .Стала Маша думать ,как брага вызволить из беды. Вокруг никого нет ,стекло толстое ,разбить нельзя, а дверь открывает только одна цифра . А цифру эту можно узнать , если решить задачу . Давайте поможем Маше найти эту цифру , решим задачу.
- Решение задачи на доске ( воспитатель записывает на доске или ковролине) , прочтение её записи детьми.
На рыбалку шёл Потапыч и Мишутка рядом с папой .
Взяли удочки и снедь . Семь ершей поймай медведь ,
А Мишутка окунька и подмётку башмака .
Сколько рыбы у реки наловили рыбаки ?Как получилось число 8?
Пошла Маша к цифре 8 , попросила её открыть дверь .Схватила Ваню за руку и бежать ! А тем временем граф Четырёхугольник возвращался с объезда своих владений .Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу .Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут , из сил выбиваются ,а двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо , что друзья подоспели :
3 треугольника . Выстроились они - и получился домик .
* Игра « Выложи фигуру»
Возьмите треугольники и выложите домик, в котором спрятались Маша с Ваней .
( один ребёнок выкладывает на доске )
Посмотрите внимательно и скажите как называется этот многоугольник ?
( пятиугольник)
• Игра « Назови число» .
Назовите число больше 5 на 1 ; меньше 5 на 1 ; назовите все числа , находящиеся справа от 5 , находящиеся слева от 5 ( числовой ряд выложен на ковролине ); назови число больше 7 на 1 и т.д
Спрятались дети в домике .Двойки-лебеди потеряли их из виду .Полетели в другую сторону .А дети отдышались, и побежали дальше . Через некоторое время Маша услышала , что лебеди опять их нагоняют .Но тут овал к ним пришел на выручку .Маша попросила его стать тучкой ,Овал быстро взлетел на небо , надулся и закрыл собою солнышко . Стало совсем темно .
• Игра « Что похоже»
Назовите предметы, на которые похож овал ?
Лебеди опустились на землю . Долго оно ждали , когда солнце выглянет , снова станет светло .Тем временем Маша и Ваня Добрались до дома . То-то было радости и веселья! А путь у них был не простой ! ( показываю на листе бумаги начерченный путь) Посмотрите внимательно на дорогу, по которой шли дети и выложите такую же у себя из счетных палочек.( воспитатель показывает схему 10 сек и убирает её, дети по памяти выкладывают путь)
( схема может быть любой, но количество палочек – 10шт.)
Схема :
• Игра «Выложи дорожку из счетных палочек»
- Игра « Сосчитай и скажи»
Посчитайте и скажите ,сколько палочек понадобилось для постройки дорожки?
А теперь посчитайте обратно . ( прямой и обратный счет до 10)
III Заключительная часть.
Воспитатель : Молодцы , ребята .Вы справились со всеми заданиями царицы Математики и тем самым помогли Маше спасти своего братца .
Чтение стихотворение Н. Родиной « Математика»
Нам математика дана уж много сотен лет .
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек .
А первый поезд , самолёт , ракета в первый путь
Без математики , друзья, могли с пути свернуть
« Хвала науки из наук!» - мы скажем не тая.
И потому учить её - обязанность твоя .
Приложение
Использованная литература :
- Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. « Конспекты занятий по математике в старшей группе» Воронеж, ТЦ « Учитель « 2004г
- Ерофеева Т.И. « Математика для дошкольников» Москва , ТЦ « Учитель» 1997г
- Михайлова З. А. « Математика от трех до семи», Москва , ТЦ « Учитель» 1996г
- Носова Е.А. « Логика и математика для дошкольников» Москва , ТЦ « Учитель « 1996г
- Попова Г.П. , Усачева В.И. « Занимательная математика» Волгоград , « Учитель» 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального утренника новогоднее приключение Маши и Вити
В музыкальной форме с песенками играем утренник как Маша и Витя встречают дед мороза и снегурочку....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...
Сценарий праздника "Новогодние приключения Маши и Вити"
Постановка новогодней сказки при непосредственном участии детей с использованием песен, танцев, стихотворений...
Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе Новогодние приключения Маши и Вити
Музыкальная сказка для детей подготовительного возраста....
Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД
Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...
Новогодние приключения Маши и Вити в XXI веке
Новогодний сценарий написан на основе известного детского фильма про Машу и Витю. Добавлено немного современности и вот результат - удачная совместная работа взрослых и детей разного возраст...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...