Приключения Маши
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Карташова Елена Алексеевна

Конспект занятия по математике для детей старшей группы . Задания обеденены одним сюжетом  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon priklyucheniya_mashi.zip211.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей « Лесная сказка»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Приключения Маши .

                                                       Воспитатель :

                                                                                  Карташова Елена Алексеевна

Гп.Талинка

Октябрьский район

ХМАО – Югра

20011г

Цель занятия :

  1. Продолжать учить решать , записывать арифметические задачи ; читать запись задачи .
  2. Продолжать закреплять умение группировать геометрические фигуры по признаку.
  3. Продолжать закреплять умение называть числа на 1 больше или меньше указанного .
  4. Продолжать формировать умение сравнивать предметы ,окружающие нас, с геометрическими фигурами.
  5. Развивать зрительную память , логическое мышление .
  6. Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Оборудование :   цифры от 1 до 10 ;  карточка с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, карандаши,  счетные палочки на каждого ребёнка, по 3 треугольника ,

Физкультминутки :

  1. Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире .

Пять , шесть - тихо сесть .

2 . Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали .

Ручками похлопали

Ножками потопали .

Руки шире , руки выше -

Достаём до нашей крыши .

Сели, встали .Встали? Сели.

И друг друга не задели .

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем .

I .Организационный момент.

Чтение отрывка стихотворения Н.Родиной « Математика»

Без математики ,друзья,

Никак нам не прожить :

Ничто не сможем посчитать ,

Ничто нельзя сравнить  .

 Воспитатель : Ребята, а что же это за наука - математика ? Что она изучает ? Почему в стихотворении говорится , что без математики нам не прожить ?

II . Основная часть .

Воспитатель : Послушайте историю, коротая произошла в стране Математике :

« За синими морями, высокими горами в стране Математике жила-была девочка Маша, и был у неё братик Ванюша .

Как-то раз отпустили родители Ванюшу на поляну в лес погулять , А Маше строго-настрого приказали беречь братца . Девочка за ним следила - следила да и заснула на травке .А тем временем над поляной пролетали Двойки-лебеди , Опустились они на поляну, посадили себе Ванюшу на спину , захлопали крыльями . Да и были таковы.

Проснулась Маша , А Вани и след простыл . Погоревала ,да делать нечего , пошла просить помощи у царицы Математики . Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила : « Жаль мне тебя ,Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Четырёхугольника .Но помочь тебе я не в силах , потому что ,если я накажу графа Четырёхугольника , то из моей страны исчезнут все его геометрические фигуры».

• Игра « Найди лишние фигуры»

На листочке нарисованы геометрические фигуры . Часть из них являются слугами графа Четырёхугольника . Но есть и лишние фигуры .Найдите их и заштрихуйте. Какие фигуры вы заштриховали? Почему ? Назовите геометрические фигуры, которые являются слугами графа . Что общего у всех этих фигур ?

( приложение )

• Игра « Что похоже на квадрат, прямоугольник?»

Посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие на квадрат .

А теперь назовите предметы, похожие на прямоугольник.

Оказывается, существует очень много предметов, похожих на четырехугольники.

 Вот потому -то и побоялась царица Математика ссориться с графом Четырёхугольником . «Придется тебе , Маша, самой разбираться с графом , а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь в пути .» - сказала царица .

Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь . Прошла три леса, три моря , три горы , а куда дальше идти - не знает. Вдруг, откуда ни возьмись , катится круг по тропинке .

• А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему?

Воспитатель :

Круг и говорит Маше : « Знаю я твою беду , а прислала меня добрая царица Математика. Поспеши за мной , и я укажу тебе путь к замку графа Четырёхугольника»

Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним . Он привёл её к стеклянному дворцу Четырёхугольника .Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам и плачет .Стала Маша думать ,как брага вызволить из беды. Вокруг никого нет ,стекло толстое ,разбить нельзя, а дверь открывает только одна цифра . А цифру эту можно узнать , если решить задачу . Давайте поможем Маше найти эту цифру , решим задачу.

  1.  Решение задачи на доске ( воспитатель записывает на доске  или ковролине) , прочтение её записи детьми.

На рыбалку шёл Потапыч и Мишутка рядом с папой .

Взяли удочки и снедь . Семь ершей поймай медведь ,

А Мишутка окунька и подмётку башмака .

Сколько рыбы у реки наловили рыбаки ?Как получилось число 8?

 Пошла Маша к цифре 8 , попросила её открыть дверь .Схватила Ваню за руку и бежать ! А тем временем граф Четырёхугольник возвращался с объезда своих владений .Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу .Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут , из сил выбиваются ,а двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо , что друзья подоспели :

 3 треугольника . Выстроились они - и получился домик .

* Игра « Выложи фигуру»

Возьмите треугольники и выложите домик, в котором спрятались Маша с Ваней .

 ( один ребёнок выкладывает на доске )

Посмотрите внимательно и скажите  как называется этот многоугольник ?

( пятиугольник)

• Игра « Назови число» .

Назовите число больше 5 на 1 ; меньше 5 на 1 ; назовите все числа , находящиеся справа от 5 , находящиеся слева от 5  ( числовой ряд выложен на ковролине ); назови число больше 7 на 1 и т.д

Спрятались дети в домике .Двойки-лебеди потеряли их из виду .Полетели в другую сторону .А дети отдышались, и побежали дальше . Через некоторое время Маша услышала , что лебеди опять их нагоняют .Но тут овал к ним пришел на выручку .Маша попросила его стать тучкой ,Овал быстро взлетел на небо , надулся и закрыл собою солнышко . Стало совсем темно .

• Игра « Что похоже»

Назовите предметы, на которые похож овал ?

Лебеди опустились на землю . Долго оно ждали , когда солнце выглянет , снова станет светло .Тем временем Маша и Ваня Добрались до дома . То-то было радости и веселья! А путь у них был не простой ! ( показываю на листе бумаги начерченный путь) Посмотрите внимательно на дорогу, по которой шли дети и выложите такую же у себя из счетных палочек.( воспитатель показывает схему 10 сек и убирает её, дети по памяти выкладывают путь)

( схема может быть любой, но количество палочек – 10шт.)

Схема :

• Игра «Выложи дорожку из счетных палочек»

  1. Игра « Сосчитай и скажи»

Посчитайте и скажите ,сколько палочек понадобилось для постройки дорожки?

 А теперь посчитайте обратно . ( прямой и обратный счет до 10)

III Заключительная часть.

Воспитатель :  Молодцы , ребята .Вы справились со всеми заданиями царицы Математики и тем самым помогли Маше спасти своего братца .

Чтение стихотворение Н. Родиной « Математика»

Нам математика дана уж много сотен лет .

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек .

А первый поезд , самолёт , ракета в первый путь

Без математики , друзья, могли с пути свернуть

« Хвала науки из наук!» - мы скажем не тая.

И потому учить её - обязанность твоя .

Приложение

Использованная литература :

  1. Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. « Конспекты занятий  по математике в старшей группе» Воронеж, ТЦ « Учитель « 2004г
  2. Ерофеева Т.И. « Математика для дошкольников» Москва , ТЦ « Учитель» 1997г
  3. Михайлова З. А. « Математика от трех до семи», Москва ,  ТЦ « Учитель» 1996г
  4. Носова Е.А. « Логика и математика для дошкольников» Москва , ТЦ « Учитель « 1996г
  5. Попова Г.П. , Усачева В.И. « Занимательная математика» Волгоград , « Учитель» 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального утренника новогоднее приключение Маши и Вити

В музыкальной форме с песенками играем утренник как Маша и Витя встречают дед мороза и снегурочку....

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

Сценарий праздника "Новогодние приключения Маши и Вити"

Постановка новогодней сказки при непосредственном участии детей с использованием песен, танцев, стихотворений...

Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД

Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...

Новогодние приключения Маши и Вити в XXI веке

Новогодний сценарий написан на основе известного детского фильма про Машу и Витю. Добавлено немного современности и вот результат - удачная совместная работа взрослых и детей разного возраст...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...