Дидактическая игра " Ассоциации "Времена года"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Щербакова Марина Владимировна

 Дети дошкольного возраста знакомятся и закрепят знания о сезонных изменениях, научаться сравнивать предметы, анализировать информацию и устанавливать закономерности. Игра развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assotsiatsii_vremena_goda.docx14.59 КБ
Файл foto_igry.docx258.65 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская интерактивная игра «Ассоциации «Времена года»»

     Ассоциация — это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу. Использование ассоциативных игр в педагогическом процессе позволяет приучить детей включать воображение при усвоении информации, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

     Цель интерактивной игры «Ассоциации «Времена года» - закрепление знаний о сезонных изменения природы, развитии умений рассуждать и делать выводы.

     Задачи данной игры позволяют развивать:

- образное мышление;

- память;

- логику;

- внимание;

- словарный запас;

- коммуникативные навыки;

- мелкую моторику.

     Игра состоит из 4 игровых полей (зима, весна, лето, осень), выполненных из заламинированного картона, в центре липучка для размещения сюжетной картины с определенным временем года. К каждому игровому полю идет набор сезонных карточек-ассоциаций. Они крепятся на ватные палочки с помощью клеевого пистолета и переносятся в коктейльные трубочки («ячейки»), расположенные по периметру игрового поля.

     Что касается правил игры, здесь возможны несколько вариантов:

1) Ребенок подбирает из множества карточку-ассоциацию к соответствующему времени года, называют её и прикрепляют к основе. Этот вариант игры способствует уточнению, систематизации и обобщению знаний об сезонных изменениях природы, пополнению активного словарного запаса. Как дополнительное задание можно попросить ребенка составить предложение с картинкой и временем года. Или объяснить почему эта карточка-ассоциация подходит к картине в центре.

2) Детям (ребенку) предлагаются карточки-ассоциации, относящиеся к одному времени года. При том центральное поле остается пустым, то есть сюжетная картина не прикреплена. Каждый ребенок прикрепляет свою картинку в трубочку-ячейку и называет ее признаки «какой? какая? какие?». Например, снежинка какая? холодная, маленькая, пушистая и т.д. Или назвать «Что делает? Что сделает?» Например, снежинка что делает? летает, падает, кружится и т.д. В таких заданиях отрабатывается умение детей выделять и называть признаки предметов, состояния, действия; грамматический строй и связанная речь. Когда все карточки-ассоциации вставлены в игровое поле, дети должны сказать, что их всех объединяет. При правильном ответе педагог прикрепляет центральную сюжетную картину.

3) Дети подбирают карточки-ассоциации к конкретному времени года, составляют предложения как в первом варианте. Но каждый следующий игрок, повторяет предложение предыдущего игрока и называет свое. Например, третьему игроку нужно будет полностью воспроизвести предложение первого, второго игрока и только потом сказать свое. Здесь акцент будет на внимании и слуховой памяти.

     Среди достоинств игры можно указать:

- простоту технического исполнения (картон, ватные палочки, трубочки);

- работа в индивидуальном или подгрупповом формате;

-возможность использования в любой лексической теме, с учетом подбора картинного материала (универсальность)

- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Времена года в городе"

Данная игра направлена на закрепление знаний детей о своем городе в разные времена года...

Дидактическая игра "Времена года"

Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста при знакомстве их с временами года...

дидактическая игра "Времена года"

Дидактическая игра о временах года для детей старшего дошкольного возраста.В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются умения:определять время года по признакам и приметам;составлять пр...

дидактическая игра "Времена года"

Игра позволит различать изменения природы в разные времена года;понимать и ценить красоту родной природы;уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием кр...

Дидактическая игра "Времена года"

Данное пособие предназначено для детей возраста 5-7 лет. Направленно на познавательное и речевое развитие ребенка. Дополнительные атрибуты для игры:- 4 круга, изготавливаются  из цветного ка...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра«Времена года»Данная дидактическая игра рекомендуется для занятий по ОО Познание с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: Выявление и обобщение знаний о природе....