Презентация "Нейроигры и нейроупражнения в логопедической работе"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Процесс коррекции нарушения речи требует от логопедов длительной и кропотливой работы. Логопед занимается исправлением речевых нарушений, используя эффективные методики, которые приносят положительные результаты, если только проблемы в речевом развитии детей не обусловлены серьезными неврологическими нарушениями. У одного ребенка процесс коррекции проходит легко и эффективно, а у другого возникают трудности на разных этапах логопедической работы. Наряду с речевыми нарушениями, отмечаются проблемы с координацией движений, развитием общей и мелкой моторики, невнимательностью и неорганизованностью детей, неспособностью сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Педагоги отмечают, у детей, имеющих нарушения речи, как правило, наблюдается несформированность высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга. Перед педагогами остро встает вопрос раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора эффективных методов коррекционной работы с детьми. Почему же так происходит? Давайте разбираться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т.А. Ткаченко: « Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу ».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Признаки нарушений в развитии первого блока мозга
Признаки нарушений в развитии второго блока мозга
Признаки нарушений в развитии третьего блока мозга:
Задачи : Развивать речевую активность, активизировать словарный запас, слухоречевое внимание Формировать грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) Формировать зрительно - моторную координацию, способность точно направлять движение, умения чувствовать свое тело. Формировать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Цель применения нейроигр : развитие речи детей и создание условий для интеллектуального и психомоторного развития
« Биоэнергопластика »
«Кулак – ребро- ладонь»
Варианты нейроигр : Перекладывание массажного мяча (шарика) из правой руки в левую и наоборот. Передача мяча (шарика) в парах. Передача мяча (шарика) по кругу или квадрату. Перекрёстные движения с мячом (шариком) в парах (правая рука сверху, затем левая). На звук «Ш» отбивать мяч правой рукой, на звук «Ж» левой. Или катать мячик между ладоней, если звук «Ш» то сверху правая рука, если «Ж» – то левая.
« Игры парами»
« Индивидуально-подгрупповая работа »
«Межполушарные доски»
«Зеркальное рисование»
« Физкультминутки»
Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Использование нейроупражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
В данной статье представлены нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с детьми с ТНР, ОВЗ....

Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заб...

Мастер класс для-педагогов "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер- класс для педагогов "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...

Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедичесакой работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 В...
Консультация для родителей Нейроупражнения в логопедической работе
Консультация для родителей Нейроупражнения в логопедической работе...

Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального з...