Дом и его части. Профессии
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Комплекс упражнений направленный на активацию и расширение словарного запаса по теме "Дом и его части. Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6.
Тема: «Дом и его части. Профессии»
Цель:
Активизация словаря по теме. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, закрепить образование относительных прилагательных, учить подбирать родственные слова. Пересказ сказки, используя фигурки персонажей и открывая ставни теремка. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные листы с заданиями; маркер.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
I. Организационный момент.
Психологический настрой «Цепочка дружбы».
- Ребята вы сейчас по очереди назовёте свой адрес и займёте свои места за столами.
II. Закрепление пройденного материала.
1. Отгадайте загадку:
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками…. (Дом)
2. Загадка на логику:
– Можешь ли ты прыгнуть выше дома? (нет, так как дома не прыгают)
3. Д/упражнение «Найди отличия» (индивид.листы)
III. Введение в тему.
- - Все ли дома одинаковые? (К1)
- Дидактическая игра «Скажи какой?»
- Если построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из блоков? Блочный
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из стекла? Стеклянный
- Если дом построен из дереа? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из ткани? Тканевый
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из бумаги? Бумажный
- Если дом сделан из картона? Картонный
- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый
- Если дом сделан из пряников. Пряничный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
- Если дом сделан из снега? Снежный
- - Что нужно для строительства дома? (К2)
- Кто работает на стройке? (К3)
- Какие материалы нужны для строительства городского дома? (К4)
- Д/упражнение «Найди родственные слова»:
Развернулась большая стройка.
Здесь строители строят дом.
А домики старят застройки.
Все недавно пошли на слом.
Перестроили старые здания,
В них надстроили этажи.
И строительный мусор скорее
Отнесём мы за гаражи.
ФИЗМИНУТКА.
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
1,2,3,4,5
Будем строить и играть (приседаем)
Дом большой, высокий строим (руками тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом (руками показываем впереди себя)
Будет жить Мишутка в нём (ходим как медведи)
IV . Новая тема.
1. – Вспомните сказку, в которой звери тоже жили в домике?
- Как она называется?
- Что такое терем, теремок?
- Кто первым нашёл теремок?
- Кто пришёл потом?
- Кто пришёл последним?
- Что сделал медведь?
- Чем закончилась сказка?
- Можно ли сказать про зверей: «добрые», «дружные»? А почему?
- Про какого зверя можно сказать: «упрямый», «непослушный»?
- Кого и почему в сказке так называют: «квакуша», «норуша», «побегайчик»?
- Кого из героев не хватает на картинке? (К5)
2. – Нарисуй дорожки к терему? Кто лишний, зачеркни (индивид.лист)
V. Развитие связной речи.
Пересказ сказки, используя фигурки персонажей и открывая ставни теремка.
VI. Итог занятия.
Дидактическая игра «Назови родственные слова»
А теперь послушайте стихотворение и найдите родственные слова. Мы помним, что это те слова которые звучат похоже и связаны друг с другом по смыслу.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил…( дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал ... (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ... (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ... (домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный ... (домовитый).
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес ... (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас ... (домашний).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда ... (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот ... (дом).
И.Лопухина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический словарь в картинках ПРОФЕССИИ ЧАСТЬ 1
Тематический словарь...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Интерактивная дидактическая игра "Профессии" часть 1
Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой "Профессии" часть 1. Она поможет детям 5-7 лет практиковаться в опреелении атрибутов к различным профессиям. Саму игру можно скачать по ссылке:...

Экскурсия в пожарную часть с детьми ( 6-7 лет ) " Встреча с людьми героической профессии"
Формирование у дошкольников навыков противопожарной безопасности.Дети должны получать разносторонние знания по основам безопасности жизнедеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Домашнее задание по лексической теме "Дом и его части. Профессии".
Домашнее задание для закрепления лексической темы "Дом и его части. Профессии"....