Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) Тема: «В саду» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект составлен на материале лексической темы "Фрукты - овощи", в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Умка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема: «В саду»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Выполнила: Рахимова Фарзона Ильхомжоновна, учитель-логопед
Сургут,2025
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром, расширение знаний о растениях сада, формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять знания детей о садовых растениях (яблоня, груша, вишня).
- Формировать представления о частях растений (корень, ствол, ветки, листья, плоды).
- Учить различать растения по внешнему виду и плодам.
2. Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, наблюдательность, внимание.
- Стимулировать развитие связной речи, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением яблони, груши, вишни.
- Муляжи плодов (яблоко, груша, вишня).
- Карточки с частями растений (корень, ствол, ветки, листья, плоды).
- Альбомные листы и карандаши/фломастеры для рисования.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Логопед приветствует детей и предлагает отправиться в воображаемое путешествие в сад. (Включается мелодия пения птиц)
2. Основная часть (20-25 минут)
Вводная беседа
Логопед рассказывает детям о том, что такое сад и какие растения там растут. Показывает картинки с изображениями яблони, груши и вишни.
- Вопросы для обсуждения:
- Какие фрукты вы знаете?
- Как выглядят эти деревья?
- Что общего у всех деревьев?
Практическая часть
1. Рассматривание муляжей плодов.
Логопед показывает детям муляжи яблок, груш и вишен. Дети называют каждый фрукт и описывают его внешний вид.
2. Игра "Найди дерево."
Логопед перемешивает карточки с частями растений и просит детей собрать их в правильном порядке (корень, ствол, ветки, листья, плоды), чтобы получилась схема дерева.
3. Рисование.
Детям предлагается нарисовать своё любимое дерево из сада. Воспитатель помогает, подсказывает, как нарисовать части дерева.
Физкультминутка
Упражнение "Деревья качаются":
Дети представляют себя деревьями и выполняют движения руками, имитирующие ветерок (качают руками из стороны в сторону).
Беседа о пользе фруктов
Логопед рассказывает о пользе фруктов, объясняет, почему их важно употреблять в пищу.
3. Заключительная часть (5-7 минут)
Подведение итогов занятия. Логопед благодарит детей за активное участие и интересную работу. Предлагает подумать, какие ещё растения могут расти в саду.
4. Рефлексия (2-3 минуты)
Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что нового узнали и что им больше всего понравилось.
---
Таким образом, данное занятие направлено на развитие познавательных способностей детей, обогащение их словарного запаса и воспитание любви к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умени...