Рекомендации родителям детей с нарушениями речи
консультация по логопедии

Федякова Елена Германовна

 

Становление речи у ребенка является одной из основных характеристик его общего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_02_25.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

детей с нарушениями речи.

Становление речи у ребенка является одной из основных характеристик его общего развития. Чаще всего нарушения формирования речи наблюдаются в детстве. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения или группы в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Чтобы туда попасть необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Полноценная коррекционная работа, которая проводится в специальных группах для детей с нарушениями речи, направленная на устранение речевых нарушений у детей, невозможна без регулярной работы дома. Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедических занятий. При правильном понимании и отношении родителей к речевому дефекту ребёнка, при активном участии мамы и папы в процессе преодоления речевого недуга, специалисты гораздо быстрее добиваются результатов.

Рекомендации родителям:

 Контролируйте собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорите не торопясь, четко произнося все звуки и слова.

 Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому вовремя Вашего общения – выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру.

 Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

 Расширяйте словарный запас ребенка. Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов.

 Побуждайте ребенка к речи. Если он вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога.

 Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

 Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни («Одеваем на правую ножку, носочек», «Я беру сок, наливаю его в стакан» и т. д.).

 Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речью.

 Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

 Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.

 Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются многократные повторения для формирования навыка правильного произношения.

 Следите за состоянием и развитием зубочелюстной системы (уздечка, прикус), органов слуха, носоглотки. Их заболевания отрицательно влияют на состояние речевой функции.

 Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по профилактике нарушений речи

Консультация для родителей логопедической группы...

Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.

В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...

Рекомендации родителям ребенка с нарушениями речи

Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от Вас. Вот рекамендации в помощь....

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Рекомендации на летний период для родителей детей с нарушением речи с ОВЗ

Рекомендации разработаны для родителей детей с нарушением речи, которые они могут использовать дома в леткий пердиод. Написан примерный перечень игр и упражнений для развития речевого дыхания, фонемат...

Методические рекомендации родителям по коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от особенностей развития его высшей нервной деятельности....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи на летний период

Консультация для родителей "Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи на летний период"...