23 февраля - День Защитника Отечества
план-конспект занятия по логопедии

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Логопедическое занятие в подготовительной группе, посвященное 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya._logopedicheskoe_zanyatie.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие логопеда на тему «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: закрепление представлений детей о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Образовательные задачи:

  • способствовать активизации и расширению словаря по лексической теме: «День Защитника Отечества»;
  • развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
  • продолжать автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения: согласование имен существительных с числительными, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, употребление имен существительных в единственном и множественном числе;
  • способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать речевое дыхание, четкость дикции, интонационную выразительность речи;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • воспитывать у детей уважение к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: тематические иллюстрации, счетные палочки, конверты с заданиями, мяч, пособия для развития речевого дыхания.

 

Ход занятия:

Организационный момент:
Звучит весёлая музыка.

Уч-логопед: Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить, нам надо выполнить задания.

Уч-логопед: Кто такие Защитники Отечества(ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? 
(ответы детей).
- Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля

 

Основная часть:

Уч-логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

Уч-логопед: Молодцы! Первое задание (достает из конверта листок).

Игра с мячом «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.

Уч-логопед: Молодцы! Второе задание (достает листок из конверта).

Упражнение “Кто что делает?”
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Уч-логопед: Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Уч-логопед: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Уч-логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
Уч-логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет .
Уч-логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Уч-логопед: Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Уч-логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Уч-логопед: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
Уч-логопед: На море? (военно-морские силы или морской флот)
Уч-логопед: На суше? (сухопутные войска)
Уч-логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться.

Уч-логопед: Давайте скорее открывать следующий конверт.

Игра: «Посчитай».
Один солдат – два солдата – пять солдат;
Один матрос – два матроса – пять матросов;
Один пехотинец – два пехотинца – пять пехотинцев;
Один лётчик – два лётчика – пять лётчиков;
Один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов;
Один пистолет – два пистолета – пять пистолетов;

 Физминутка:

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)

Уч-логопед: Вы справились и с этим заданием.  А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.

Уч-логопед: Следующее задание (достает из конверта листок).

Загадки.
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился… (Парашют)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

 Итог занятия. Рефлексия.
Уч-логопед: Ребята, вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества. Вручение медалей (командир вручает медали).

Источники:

  1. https://gerotskayaov-zhukdou34.edumsko.ru
  2. https://www.art-talant.org/
  3. https://logoped18.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...