Настольная игра для автоматизации звуков «Логопедические крестики-нолики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Формирование логического мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная игра для автоматизации звуков «Логопедические крестики-нолики»
Автоматизация звуков у детей сложный, порой длительный процесс. Поскольку основная деятельность дошкольников - игра, то и отрабатывать поставленные звуки более продуктивно в игре. Ведь если ребенок увлечен тем, что он делает, то и запомнит материал лучше.
Настольная игра для автоматизации звуков «Логопедические крестики-нолики» предназначена для закрепления произношения звуков позднего онтогенеза у детей.
Цель:
Формирование логического мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- создавать условия для получения детьми знаний о новой игре «Крестики-нолики»;
- закрепить в самостоятельной деятельности умение различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
Развивающие:
- -способствовать развитию мелкой моторики рук.
-формировать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр
Игра состоит из:
-игровых полей 3*3 с картинками на разные группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные) в различной позиции (начало, середина, конец слова);
- набора двусторонних фишек – с одной стороны крестики и нолики, на обратной пиктограммы заданий на формирование лексико-грамматических категорий.
Используются два варианта игры: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.
Ход игры:
- Игра «Крестики – нолики» —обычная игра, в которую играют на квадратном поле 3 на 3 клетки.
2.«Учимся считать, сравнивать».
Предложить двум детям ставить на пустое поле по очереди свои пробки, посчитать, у кого больше поставлено. Познакомить их с понятиями «поровну», «больше», «меньше».
3. Усложнение игры «Крестики – нолики».
Предложить детям играть парами, заранее договариваясь об очередном ходе.
4. «Составь узор по образцу» (словесный или по карточке)
Предложить ребенку из нескольких пробок разного цвета с нанесенными на них «Х» и «0» выложить в квадратах или между ними узор.
Играя с детьми, не только учим их красиво говорить, но и формируем интерес к занятиям! «Учение с увлечением» повышает результативность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Логопедические настольные игры для автоматизации звуков"
quot;Логопедические настольные игры для автоматизации звуков"с фишками и кубиком...

Настольная игра для автоматизации и дифференциации звуков "Р-Рь" "Космическое приключение"
Игра создана для работы учителя-логопеда над дифференциации сонорных звуков Р, Рь в слове...

Настольная игра для автоматизации звука "Л" "Пиратские сокровища"
Игра создана для работы учителя-логопеда над автоматизацией звука Л в слове....

Парочки. Настольная игра на автоматизацию звука Л.
Нужно взять набор картинок на определенный звук. И сделать их в нескольких экземплярах.Цель: автоматизация звука Л в словах.Ход: Перемешать картинки, разделить их на две части. Каждый по очереди выкла...

Настольная игра для автоматизации заднеязычных звуков К, Г
Пособие будет полезно логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....

Настольная игра для автоматизации звука [С] в предложениях "Что нарисовали Соня и Саня?"
Настольная игра для автоматизации звука [С] в предложениях "Что нарисовали Соня и Саня?".Ребенок выкладывает на поле предметные картинки и составляет предложения типа: "Соня нарисовала ...