Настольная игра для автоматизации звуков «Логопедические крестики-нолики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Трифонова Оксана

Формирование логического мышления у детей среднего и  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.krestiki-noliki.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная игра для автоматизации звуков «Логопедические крестики-нолики»

Автоматизация звуков у детей сложный, порой длительный процесс. Поскольку  основная деятельность дошкольников - игра, то и отрабатывать поставленные звуки более продуктивно в игре. Ведь если ребенок увлечен тем, что он делает, то и запомнит материал лучше.

Настольная игра для автоматизации звуков «Логопедические крестики-нолики» предназначена для закрепления произношения звуков позднего онтогенеза у детей.

Цель: 

Формирование логического мышления у детей среднего и  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- создавать условия для получения детьми знаний о новой  игре «Крестики-нолики»;

- закрепить в самостоятельной деятельности умение различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Развивающие:

- -способствовать развитию мелкой моторики рук.

-формировать  логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация;

-способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр

Игра состоит из:

-игровых полей 3*3 с картинками на разные группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные) в различной позиции (начало, середина, конец слова);

- набора двусторонних фишек – с одной стороны крестики и нолики, на обратной пиктограммы заданий на формирование лексико-грамматических категорий.

Используются два варианта игры: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Ход игры:        

  1. Игра «Крестики – нолики» —обычная игра, в которую играют на квадратном поле 3 на 3 клетки.

 2.«Учимся считать, сравнивать». 

Предложить  двум детям  ставить  на пустое поле по очереди свои пробки, посчитать, у кого больше поставлено. Познакомить их с понятиями «поровну», «больше», «меньше».

3.  Усложнение игры  «Крестики – нолики».

Предложить детям играть парами, заранее договариваясь об очередном ходе.

4. «Составь узор по образцу» (словесный или по карточке)

   Предложить ребенку из нескольких пробок разного цвета с нанесенными на них «Х» и «0» выложить в квадратах или между ними  узор.

Играя с детьми, не только учим их красиво говорить, но и формируем интерес к занятиям! «Учение с увлечением» повышает результативность коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по автоматизации звуков

Практический материал для логопедов детских садов...

Презентация "Логопедические настольные игры для автоматизации звуков"

quot;Логопедические настольные игры для автоматизации звуков"с фишками и кубиком...

Настольная игра для автоматизации и дифференциации звуков "Р-Рь" "Космическое приключение"

Игра создана для работы учителя-логопеда над дифференциации сонорных звуков Р, Рь в слове...

Настольная игра для автоматизации звука "Л" "Пиратские сокровища"

Игра создана для работы учителя-логопеда над автоматизацией звука Л в слове....

Парочки. Настольная игра на автоматизацию звука Л.

Нужно взять набор картинок на определенный звук. И сделать их в нескольких экземплярах.Цель: автоматизация звука Л в словах.Ход: Перемешать картинки, разделить их на две части. Каждый по очереди выкла...

Настольная игра для автоматизации заднеязычных звуков К, Г

Пособие будет полезно логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....

Настольная игра для автоматизации звука [С] в предложениях "Что нарисовали Соня и Саня?"

Настольная игра для автоматизации звука [С] в предложениях "Что нарисовали Соня и Саня?".Ребенок выкладывает на поле предметные картинки и составляет предложения типа: "Соня нарисовала ...