" Во сколько лет лучше обращаться к логопеду"
консультация по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Что делают ЛОГОПЕДЫ?
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е . исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ всей
речевой системы в целом, а именно:
* развитие общей речевой активности;
* накопление словаря;
* развитие физического и речевого слуха;
* развитие грамматической стороны речи;
* обучение навыкам словообразования и словоизменения;
* коррекция произношения;
* развитие артикуляционной моторики;
* развитие связной речи.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
* Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
* формирование элементарных учебных навыков;
* формирование предпосылок обучения грамоте.
Когда нужны логопедические занятия?
В логопедической помощи нуждаются
разные дети по разным причинам.
* Если в возрасте 2-3 месяцев у ребенка
не наблюдается гуление, а к 6-7 лепет,
то есть повод серьезно задуматься,
вероятнее всего, без помощи логопеда
Вам не обойтись.
* Если к году малыш не пытается
произносить слова, это так же
свидетельство каких-то нарушений.
* Если после двух лет у малыша
отсутствуют слова и фразы.
* Консультации с логопедом в трехлетнем
возрасте рекомендована всем детям, вне
зависимости от того, есть у него
дефекты или нет.
* Если ребенок неправильно произносит
некоторые звуки и вдобавок нарушен
фонематический (речевой) слух, что не
позволяет ему четко различать звуки
родного языка, это может привести к
нарушению чтения и письма.
* К пяти годам обычно происходит
полное формирование речи, все звуки
должны произносить четко и правильно,
малыш должен уметь строить фразы и
предложения, пересказывать небольшие
сказки , рассказы, придумывать свои
истории.
Во сколько лет
лучше обращаться
к логопеду ?
Буклет подготовила
воспитатель:
Михайлова Н.А.
МДОУ д/с № 2 г. Ачинск
2022г.
Тест.
(благодаря которому мама может сама определить, нужен ли ребенку логопед)
Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны — 1, если Вы не согласны поставьте — 0.
1. У членов вашей семьи есть недостатки произношения.
2. Первое слово малыш произнес позже 1 года.
3. Ребёнок плохо жуёт и не любит твердую пищу (морковь, яблоко и др.)
4. Ребёнок свободно говорит не только на русском языке.
5. Малыш так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.
6. Медленная речь ребенка заставляет Вас нервничать.
7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо)
8. У малыша не получается выговаривать длинные слова
(к 2 годам «маина»(машина), «апипед»(велосипед)-норма)
9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.
10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.
11. Ребенку 6 лет, а о никак не может запомнить буквы.
12. В речи ребёнок допускает
грамматические ошибки (Длинные ухи.
Много стулов. Моя яблоко.
До 3-х лет — это норма!)
13. Малыш не выговаривает некоторые
звуки (данный пункт зависит от
возраста ребенка, есть возрастные
нормы неправильного произношения).
14. Вы столько раз читали эту сказку, а
ребенок не может ее рассказать!
(с 2,5 лет)
15. Окружающие просят «перевести»,
что сказал Ваш малыш.
16. Ребёнок заикается.
17. Вас настораживает, тот факт, что
ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже
слово, прежде чем высказать мысль.
Общее количество баллов:
Если Вы набрали:
от 0 до 4 баллов —
у Вас нет причин для беспокойства;
от 5 до 9 баллов — рекомендуем
проконсультироваться у логопеда;
от 10 баллов и больше — необходимо
срочно обращаться за помощью к
логопеду.
Должны ли родители
сотрудничать с логопедом?
Ваш ребёнок начал заниматься с
логопедом. Вы должны сделать все от
вас зависящее, чтобы коррекционная
работа дала положительную динамику.
Ведь 50 % результата — это ваша
работа.
*В первую очередь, внимательно
слушайте и следуйте рекомендациям
вашего специалиста.
*Во вторых, выполняйте все домашние
задания, и занимайтесь по 10-20 минут
ежедневно.
*В третьих, старайтесь заниматься перед
зеркалом, чтобы ребёнок мог следить
за правильной артикуляцией
произносимых звуков.
*В четвертых, не отчаивайтесь, если
после нескольких занятий вы не
можете произнести звук правильно.
Не меняйте логопеда при первой
неудаче.
Каждый ребёнок индивидуальность, и
специалист обязательно найдет
ключик к вашему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Во сколько лет обращаться к логопеду"
quot;Во сколько лет обращаться к логопеду"...

во сколько лет лучше обращаться к логопеду
Если ребенок не произносит к 3 годам большинствозвуков (более 10 - 15)....

Консультация для родителей "Во сколько лет лучше обращаться к учителю - логопеду".
Консультация для родителей "Во сколько лет лучше обращаться к учителю - логопеду"....

Консультация для родителей "Во сколько лет обращаться к логопеду"
Во сколько лет обращаться к логопеду...