"Где и во что играть с ребенком"
консультация по логопедии (младшая группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет915.11 КБ

Предварительный просмотр:

     Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи — это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.

     Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Отличный материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки.

     Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Не важно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором — пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения; сопереживать услышанное).

***

     Итак, вы  посмотрели перед собой и увидели, например, ...яблоко.

Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, красное, тяжёлое, вымытое, и т. д.)

Следующая игра будет называться «Вспомни сказку?» ( В каких сказках упоминаются яблоки? - «Гуси-лебеди», «Молодильные яблочки» и др.)

А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой -игра с союзам А - «Сравни два яблока» (Первое зеленое, а второе красное; одно сладкое, а другое кислое; у первого коричневые семечки, а второго белые и т. д.)

     Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.  

***

На прогулке

В это время ребёнку вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы», и т. д.

 Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

  Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега и т. д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры : «О чем рассказала улица?», «Помолчи, послушай, расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?»

  Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».

Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует представление об особенностях данного времени года, поможет развить диалогическую речь. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширяют кругозор ребёнка, а в вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.

   Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.

  Сюжетно-ролевые игры с другими детьми «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строим песочный городок» помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.

***

На кухне. Вы развиваете словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника» и т. д.

Предлагайте ребёнку все новые и слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

  Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушения памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно-логического мышления.

    Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, являются та речевая атмосфера, в которую он погружен с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важная роль семьи.           

Желаю успехов!

  Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Развиваем речь.

Где и во что

играть с ребенком?

 Часть 1.

Составила: воспитатель:

Н.А. Михайлова

МДОУ Д/с № 2

г. Ачинск

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Играем с ребенком в музыкальные игры

презентация консультации для родителей...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...