Консультация для родителей
консультация по логопедии
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика-легко и просто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform._dlya_sayta.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей в рамках консультационного центра : "Артикуляционная гимнастика дома- легко и просто"
Учитель-дефектолог: добрый вечер, уважаемые родители. Хотелось сегодня Вас познакомить либо дать новую информацию про артикуляционную гимнастику.
Учитель-дефектолог: слышали ли Вы когда-нибудь что-то про неё? (Да).
Учитель-дефектолог: да, вы правы. Артикуляционная гимнастика- комплекс упражнений для тренировки органов артикуляции, необходимых для формирования правильного звукопроизношения.
В чем же польза артикуляционной гимнастики?
1) Артикуляционная гимнастика улучшает подвижность , объем и силу органов артикуляционного аппарата,
2) Артикуляционная гимнастика позволяет отрабатывать определенные положения губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях позволит:
-подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;
-подготовить основу для постановки звуков учителем-логопедом;
-скорректировать речь ребенка, у которого наблюдается "каша во рту".
Есть несколько видов упражнений, применяемых в артикуляционной гимнастике:
- Статические: при их выполнении необходимо удерживать позу в течение 10-15 секунд. Например, упражнения "Блинчик", "Чашечка", "Лопатка"
- Динамические: при их выполнении совершаются движения органами артикуляции. Например, "Лошадка", " Качели", "Улыбка-трубочка".
Рекомендации перед выполнением артикуляционной гимнастики:
- Для начала необходимо познакомить ребёнка с органами артикуляции ( язык, губы, зубы);
- Артикуляционную гимнастику лучше выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнку было хорошо видно и себя, и вас;
- Упражнения лучше выполнять 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Существуют разные подходы к выполнению артикуляционной гимнастики:
1) традиционный;
2) традиционный с добавлением интересных стихотворений;
Например, упражнение «Лопатка» мы можем сопровождать такой стихотворной формой.
Язычок не ленись,
А давай скорей трудись.
Ты лопатку бери
И во двор быстрей беги.
Волошина И. А. "Артикуляционная гимнастика для мальчиков"
Волошина И. А. "Артикуляционная гимнастика для девочек"
https://logoped18.ru/logopedist/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stikhakh.php
3) традиционный с использованием игр-презентаций, мультфильмов;
4) с применением предметов , например с ватными палочками, водой, шариками, ложкой;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/01/16/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-predmetami
5) с применением продуктов питания
https://branchukova.blogspot.com/2020/02/blog-post_51.html
https://vk.com/doc-180621947_501500966?hash=xdW9t8DmhO1IBnhs4rZnqOtPWLamkXTpnlLtNbOgV40&dl=Ie8ayHgeVgGJn1daszCpxOf9pz1mTtbP2MjzSXU8qt0
https://multiurok.ru/index.php/files/vkusnaia-artikuliatsionnaia-gimnastika.html
А ну-ка, отними! Мармеладку – спагетти нужно зажать губами и тянуть рукой. Нужно стараться удержать мармеладку губами! |
Трубочка губами Держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок. |
Усы под носом Делаем усы, удерживая соломинку между губами и носом. |
Акробат с соломкой. Языком прижать к верхним зубам соломку |
Горка. Соломку положить под язык, а язык, находясь над соломкой, упирается в нижние зубы |
Счёты Надеть баранки на соломку и передвигать их языком |
Массаж щёк Массировать щеки изнутри шариком чупа – чупса |
Догони и оближи. Облизывать чупа-чупс, когда он находится сбоку, сверху, снизу. |
Массаж языка. Водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивая, делать легкие вибрационные движения |
Лифт Кончиком языка поднять сушку вверх, удержать несколько секунд ,отпустить. |
Машина в гараже. Просунуть губы в сушку и удерживать под счет до 5 |
Качели Язык просовываем через сушку и языком совершаем движения влево-вправо |
Вкусная тарелка. Намазываем гладкую поверхность тарелки вареньем, творогом, манной кашей, сгущённым молоком или другим продуктом, который не противопоказан ребёнку. Ребёнок берёт тарелку двумя руками и облизывает широким языком. Можно сделать на тарелке рисунок |
Учитель-дефектолог: и самое главное, обязательно хвалите своего ребенка, тогда у вас обязательно всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...