Домашнее задание для детей подготовительной группы. Лексическая тема: "Мы читаем. А.Л.Барто"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Ломанова Ирина

Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitaem._a.l.barto_.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

Лексическая тема «Мы читаем. А.Л . Барто»

Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той или иной истории.

 

1. Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.

 

2. Предложите ребёнку сделать иллюстрацию к любому из прочитанных вами произведений данного автора. Окажите ему необходимую помощь.

 

3. «Доскажи стихотворение…»

 Взрослый называет первую строчку стихотворения, а ребенок должен продолжить, досказать стихотворение полностью (или хотя бы следующую строку).

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается… - Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!.

 

4. Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

 Взрослый читает строчки стихотворений, а ребенок должен исправить те слова, которые взрослый прочтет неверно.

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет, (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.. (Барабанщик)

 

5. Поиграем со слогами и звуками.

 Вспомните с ребенком предметы или героев стихотворений А.Л. Барто, в каждом слове нужно посчитать слоги и назвать первый и последний звук.

Слова: мишка, бычок, мячик, козленок, кораблик, барабанщик, Танечка.

 

6. Прочитайте ребенку стихотворение.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дел:

Таня ела, чай пила,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

«Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу».

 

Попросите ребенка вспомнить и перечислить все, что делала Таня.

 

7. Игра «Скажи наоборот».

 Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, подобрав слово наоборот.

Таня – большая девочка? (Нет, маленькая.)

Таня – трудолюбивая девочка? (Нет, ленивая.)

Таня работала весь день? (Нет, отдыхала.)

Это хорошо? (Нет, плохо.)

 

8. Игра «Назови по порядку».

А теперь вспомним стихотворение «Слон». Среди представленных картинок с изображением игрушек предложите ребенку найти всех героев стихотворения «Слон» и назвать их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, мишка, слон, слониха).

 9. Расскажи стихотворение по картинке.

Предложите ребенку рассмотреть картинки и вспомнить к какому произведению они относятся, затем предложите ребенку рассказать стихотворение, используя данные изображения как подсказки. Можно сначала прочитать стихотворение вместе, а затем попытаться вспомнить строчки по картинкам.

Можете попробовать нарисовать с ребенком такие же схематические рисунки к любому другому произведению А.Л. Барто и затем по ним рассказать стихотворение. 

Используемая литература

https://nsportal.ru/detskiy-sad/hudozhestvennaya-literatura/2023/07/28/konsultatsiya-dlya-roditeley-chemu-uchat-stihi-a

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для детей подготовительной группы по теме "Буква Я"

Домашнее задание для детей подготовительной группы по теме "Буква Я"...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Перелётные птицы. Звуки [т], [т\']. Буква Т.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Перелётные птицы. Звуки [т], [т']. Буква Т....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё...