Рабочая программа кружка "Говоришки"
рабочая программа по логопедии (младшая группа)

Аксенова Екатерина Витальевна

Целью реализации программы для детей с задержкой речевого развития           является построение системы коррекционно-развивающего воздействия, направленного на устранение речевого дефекта, выравнивание психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_govorishki.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа дополнительного образования

 по речевому развитию

Кружок «Говоришки»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст воспитанников: 2-5 года

                                                                        учитель-логопед   Аксенова Е.В.

2023-2024

Содержание:

  1. Целевой раздел………………………………………………………………….2 стр.
  1. 1. Пояснительная записка……………………………………………………….2 стр.
  1.  Актуальность……………………………………………………………2 стр.
  2. Цель…………………………………………………………………………3 стр.
  3. Задачи………………………………………………………………………3 стр.
  4. Прогнозируемый результат. ……………………………………………..3 стр.
  5. Характеристика речевых расстройств детей с ТНР набранной группы……5 стр.

II. Содержательный раздел …………………………………………………6 стр.

2.1. Описание содержания образовательной деятельности………………6 стр.

2.2. Календарно-тематическое планирование кружка……………………11 стр.

III. Организационный раздел………………………………………………….13 стр.

3.1. Методическое обеспечение…………………………………………………14 стр.

3.2. Список используемой литературы…………………………………………14 стр.

I . Целевой раздел.

  1. 1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии речи ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с  окружающим миром. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его речевое развитие. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Для этого в детском саду организована работа кружков. Кружковая работа

направлена на развитие речи в игровой деятельности и поддерживает интерес  детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности. Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработана программа и  тематические планы. Работа рационально сочетается с выполнением программных задач. Кружок «Говоришки» способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

  1. Актуальность.

      Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом, следовательно, вызывает нарушение социализации ребенка. Распад видов речевой деятельности перестраивает все поведение ребенка.

Запрос родителей и педагогов показывает значительную частоту встречаемости неговорящих детей в возрасте от 2 лет, а так же со значительной задержкой в развитии речи.

Для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений (концептов) о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функций речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

  1. Цель  

             Целью реализации программы для детей с задержкой речевого развития           является построение системы коррекционно-развивающего воздействия, направленного на устранение речевого дефекта, выравнивание психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития

  1. Задачи:
  • «Запуск» и развитие речи.
  • Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  • Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического словаря дошкольников с ОНР.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Развитие коммуникативности, успешности в общении.

     Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность.

Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

  1. Прогнозируемый результат.

К концу обучения ребенок:

1) способен к устойчивому эмоциональному контакту с педагогическим работником и обучающимися;

2) проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

3) понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

4) пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

5) понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные простыми по степени сложности синтаксическими конструкциями;

6) различает значения бытовой лексики и их грамматические формы;

7) называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

8) участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух - трех слов, которые могут добавляться жестами);

9) рассказывает двустишья;

10) использует слова, простые предложения, состоящие из двух - трех слов, которые могут сопровождаться жестами;

11) произносит простые по артикуляции звуки;

12) воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов;

13) выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух - трех действий;

14) соблюдает в игре элементарные правила;

15) осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в различные игры;

16) проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать;

17) замечает несоответствие поведения других обучающихся требованиям педагогического работника;

18) выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

19) показывает по словесной инструкции и может назвать два - четыре основных цвета и две - три формы;

20) выбирает из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький");

21) усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;

22) считает с соблюдением принципа "один к одному" (в доступных пределах счета);

23) знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

24) эмоционально положительно относится ко всем видам детской деятельности, ее процессу и результатам;

25) владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками;

26) планирует основные этапы предстоящей работы с помощью педагогического работника;

27) с помощью педагогического работника и самостоятельно выполняет ритмические движения с музыкальным сопровождением;

28) осваивает различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);

29) обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне);

30) действует в соответствии с инструкцией;

31) выполняет по образцу, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);

32) стремится принимать активное участие в подвижных играх;

33) выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью педагогического работника;

34) с незначительной помощью педагогического работника стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы педагогического работника.

  1. Характеристика речевых расстройств детей с ТНР

                   набранной группы

      Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности.

     Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

     При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует

понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

        Второй уровень речевого развития. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

II. Содержательный раздел

2.1. Описание содержания образовательной деятельности

Развитие импрессивной речи

  • Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
  • Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы).
  • Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин).
  • Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать — снимать, завязывать — развязывать; большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий).

Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные

  • отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).
  • Формировать различение количественных числительных

(одиндватри).

  • Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот — коты, мяч — мячи, дом — дома, кукла — куклы, рука — руки), понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-).
  • Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет — играют, спит — спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел — сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает — умывается).
  • Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе).
  • Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова. Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.

Развитие экспрессивной речи. Развитие экспрессивного словаря

  • Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: семья, игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы и животные, дикие птицы и животные, транс- порт, цветы, насекомые. Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов.
  • Формировать глагольный словарь за счет активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам.
  • Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой).
  • Ввести в речь личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они). Обогатить активной словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  • Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского родов в именительном падеже (кот — коты, мяч — мячи, дом — дома, кукла — куклы, нога — ноги).
  • Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского родов в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах (беспредложные конструкции), затем предложные конструкции с простыми предлогами со значением пространственного расположения, направления действия (в, на, у).
  • Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повели- тельного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стоит, стоят). Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упала, упали).
  • Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).
  • Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).
  • Формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко).
  • Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне.
  • Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?), фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, нà кубик. Даня ест суп.) Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)

Развитие фонематической системы речи

  • Воспитывать внимание к звуковой стороне речи.
  • Формировать умение различать гласные звуки по принципу
  • контраста: [а] — не [а], [у] — [а], [и] — [у], [э] — [о], [и] — [о], [э]— [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].
  • Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п.
  • Формировать умение различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска).
  • Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

Развитие фонетической стороны языка

  • Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха.
  • Развивать силу, динамику и модуляцию голоса. Развивать подражание речевым звукам.
  • Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м'], [н], [н'], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф'], [в], [в'], [б], [б'], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х']1.
  • Воспитывать правильный, умеренный темп речи.
  • Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи.

Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи

  • Воспитывать потребность в речевом общении.
  • Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
  • Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам. Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.
  • Развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда.
  • Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.

Развитие игровой деятельности

  • Побуждать детей к активной игровой деятельности. Развивать познавательную  деятельность, инициативность, подражательность, имитационные и творческие способности. Формировать желание объединяться для совместных игр, выполнять в игре определенные правила. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
  • Формировать коммуникативные навыки, учить взаимодействовать во время игры.
  • Развивать творческое воображение, подражательность, инициативность, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

Сенсорное развитие

  • Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.
  • Формировать умение узнавать и различать неречевые звуки.
  • Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме игрушки, предметы.
  • Формировать умение узнавать предметы на ощупь.

Развитие психических функций

  • Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспитывать слухоречевую память.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  • Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
  • Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда).

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Формировать полноценное представление о богатстве и многообразии предметного мира. Знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, родной город, труд взрослых, мир природы).
  • Формировать умение ориентироваться в групповом помещении.
  • Формировать интерес к объектам и явлениям природы и умение наблюдать за ними.
  • Сформировать первоначальные представления о растениях, животных и птицах.

2.2. Календарно-тематическое планирование кружка

Тема

Месяц, неделя

1.

«Мурзик  в гостях у детей»

Сентябрь, 2 неделя

2.

«Кукла Аня»

Сентябрь, 2 неделя

3.

«Наши игрушки»

    Сентябрь, 3 неделя

4.

«Наши игрушки-2»

Сентябрь, 3 неделя

5.

«Вкусные фрукты»

Сентябрь,4 неделя

6.

«По малинку в сад пойдём»

Сентябрь, 4 неделя

7.

«В огород пойдём»

Октябрь, 1 неделя

8.

«В огород пойдём-2»

Октябрь, 1 неделя

9.

В гости к сказке  «Колобок»

Октябрь, 2 неделя

10.

«Собираем урожай» (овощи-фрукты)

Октябрь, 2 неделя

11.

В гости к сказке «Репка»

Октябрь, 3 неделя

12.

В гости к сказке «Курочка Ряба»

Октябрь, 3 неделя

13.

В гости к сказке «Теремок»

Октябрь, 4 неделя

14.

«На прогулку собираемся» (одежда, обувь)

Октябрь, 4 неделя

15.

В гости к сказке «Волк и семеро козлят»

Ноябрь, 1 неделя

16.

«Вот и осень к нам пришла»

Ноябрь, 1 неделя

17.

«Вот и осень к нам пришла» (повторение)

Ноябрь, 2 неделя

18.

«Наши птички улетели» (перелётные птицы)

Ноябрь, 2 неделя

19.

В гости к сказке «Три поросёнка»

Ноябрь, 3 неделя

20.

«Мы постоим дом большой» (Дом, мебель)

Ноябрь, 3 неделя

21.

В гости к сказке «Три медведя»

Ноябрь, 4 неделя

22.

«У бабушки Федоры» (посуда)

Ноябрь, 4 неделя

23.

«У бабушки Федоры» (посуда) - 2

Декабрь, 1 неделя

24.

«У бабушки Федоры» (продукты)

Декабрь, 1 неделя

25.

«У бабушки Федоры» (продукты) - 2

Декабрь, 2 неделя

26.

«Зимушка-зима пришла»

 А. Барто «Дело было в Январе»

Декабрь, 2 неделя

27.

«Зимушка-зима пришла» - 2

Декабрь, 3 неделя

28.

«Зимушка-зима пришла»

З. Александрова «Шёл по лесу Дед Мороз»

Декабрь, 3 неделя

29.

«Новый год к нам идёт»

Е. Михайлова «Что такое Новый год?»

Декабрь, 4 неделя

30.

«Новый год к нам идёт»

Н. А. Мигунова «Новогодняя сказка»

Декабрь, 4 неделя

31.

«Как нам весело зимой!»

Январь, 2 неделя

32.

«Как нам весело зимой!» - 2

Январь, 2 неделя

33.

«Кто в лесу живёт?» (дикие животные)

Январь, 3 неделя

34.

«Кто в лесу живёт?» (дикие животные) - 2

Январь, 3 неделя

35

«Кто в лесу живёт?» (дикие животные) - 3

Январь, 4 неделя

36

В гости к сказке «Машенька и медведи»

Январь, 4 неделя

37

«Наши любимые животные» (домашние животные)

Февраль, 1 неделя

38

«Наши любимые животные» (домашние животные) -2

Февраль, 1 неделя

39

«Наши любимые животные» (домашние животные) -3

Февраль, 2 неделя

40

«Кто у бабушки живёт?» (домашние птицы)

Февраль, 2 неделя

41

«Кто у бабушки живёт?» (домашние птицы)-2

Февраль, 3 неделя

42

В гости к сказке В. Сутеева «утёнок и цыплёнок»

Февраль, 3 неделя

43

В гости к сказке В. Сутеева  «Петух и краски»

Февраль, 4 неделя

44

В гости к сказке «Заюшкина избушка»

Февраль, 4 неделя

45

В гости к сказке «Рукавичка»

Март, 1 неделя

46

«Весна-красна идёт»

Март, 1 неделя

47

«Весна-красна идёт» - 2

Март, 2 неделя

48

«Весна-красна идёт» - 3

Март, 2 неделя

49

В гости к сказке «Под грибом»

Март, 3 неделя

50

«Прогулка в зоопарк»

Март, 3 неделя

51

«Прогулка в зоопарк» - 2

Март, 4 неделя

52

«Прогулка в зоопарк» - 3

Март, 4 неделя

53

«Птички с юга к нам вернулись» (перелётные птицы весной)

Апрель, 1 неделя

54

«Птички с юга к нам вернулись» (перелётные птицы весной) - 2

Апрель, 1 неделя

55

«Птички с юга к нам вернулись» (перелётные птицы весной) - 3

Апрель, 2 неделя

56

«Поедем – полетим»  (транспорт)

Апрель, 2 неделя

57

«Поедем – полетим»  (транспорт) - 2

Апрель, 3 неделя

58

«Поедем – полетим»  (транспорт) - 3

Апрель, 3 неделя

59

«Жизнь в лесу весной»

Апрель, 4 неделя

60

«Жизнь в лесу весной» - 2

Апрель, 4 неделя

61

«Жизнь в лесу весной» - 3

Май , 1 неделя

62

«Мы букетик соберём» (цветы)

Май , 1 неделя

63

«Мы букетик соберём» (цветы) - 2

Май , 2 неделя

64

«В гостях у Мухи – Цокотухи» (насекомые)

Май , 2неделя

65

«В гостях у Мухи – Цокотухи» (насекомые) - 2

Май , 3 неделя

66

«В гостях у Мухи – Цокотухи» (насекомые) - 3

Май , 3 неделя

67

«Лето красное идёт»

Май , 4 неделя

68

«Лето красное идёт» - 2

Май , 4 неделя

III. Организационный раздел

  1. Деятельность кружка осуществляется в форме НОД
  2. Периодичность занятий: 2 раза в неделю,
  3. Продолжительность занятия: 20 минут.

3.1. Методическое обеспечение:

  • «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева Н.В.)

3.2. Список используемой литературы:

  1. Дунаева Н.Ю., Зяблова С.В.  «Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3—4 лет», 2013
  2. Лынская  М.И. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий», 2015.
  3. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в в группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  4. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...