«Иннновационные игровые технологии в работе с детьми с ЗПР»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 687.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Иннновационные игровые технологии в работе с детьми с ЗПР»
Пособие «Улитка от нейромаг»
Ссылка @darina–logoped
Душевный логопед Дарина
Данное пособие я использую в своей работе на индивидуальных и малых групповых занятиях с детьми. Оно помогает мне выстроить структуру занятия, решить образовательные задачи. Цель моей работы: автоматизация звуков в разных позициях – слогах, словах, фразах, предложениях. Задачи: - закреплять правильную артикуляцию звуков в разных позициях; - развивать зрительное восприятие; - совершенствовать пространственные представления; - формировать умение составлять предложения. Пособие «Улитка» позволяет не только автоматизировать звуки, но и изучать цвета, формировать у ребенка представление о размере, тренировать память «чего не стало?», «что изменилось?», внимание, работать над моторным планированием и координацией. Нужно не забывать, что успешному развитию речи предшествует развитие памяти, внимания и других высших психических функций.
«Цветные стульчики»
Цветные стульчики в своей работе я использую для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также для отработки предлогов понимания обращенной речи у неговорящих детей, и предлогов, используемых в речи: перед, за, под, на, между. «Поставь перед зеленым стульчиком зайку», «Посади на синий стул мишку», «Поставь за красный стул кису».
Дифференциация звуков [л] – [ль]в словах, фразе, с предлогами: за, между: «за стулом лошадь», «между стульями лупа» … и т.д. Можно составить звуковую схему слова (гласные звуки – красные стульчики, согласные звуки мягкие – зеленые стульчики, согласные звуки твердые – синие стульчики). Отработать глагольный словарь: стул стоит, стул лежит, стул упал, стул сломался… Развивать мелкую моторику, конструктивный праксис: выкладывание дорожки от стула до стула (манкой, фасолью, гречкой). Классифицировать предметы по признаку: домашних животных поставить на красные стульчики, а диких животных на зеленые. Проработать слоговую структуру слов: машина – 3 слога, 3 стульчика, лиса – 2 слога, 2 стульчика.
«Тактильный куб»
Тактильный куб – это средство повышения мотивации к выполнению логопедических заданий. У детей с речевыми нарушениями на сегодняшний день имеются и сопутствующие нарушения: нарушение внимания, снижение познавательного интереса, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей – это тяжелый труд. Поэтому необходимо искать, находить и умело использовать на практике методы и приемы воздействия, которые становятся наиболее эффективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. На своих занятиях я использую игровое пособие «Тактильный куб», который помогает детям с помощью своих тактильных ощущений найти пары фигур, картинок, соединить их, и автоматизировать звуки в слогах, словах. Ребенок опускает руку в куб, находит круг, ощупывает его, и по своим тактильным ощущениям находит вторую похожую половинку в лого-боксе. Под кругом лежит предмет на звук, который ребенок автоматизирует. Цель игрового упражнения: повышение мотивации к автоматизации звуков в разных позициях, с помощью тактильных ощущений. «Тактильный куб» таит в себе что-то таинственное и необыкновенное, всегда вызывает интерес и желание заглянуть в него. Его можно использовать и при выполнении артикуляционных упражнений, развитии фонематического слуха, лексико-грамматических представлений. Такой игровой прием помогает детям с большим интересом, увлечением выполнять любые логопедические задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР
Игра – на мой взгляд, является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...
"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...

ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...