Картотека просодических игр и игровых упражнений. Игры для развития голоса. Тема «Детский сад».
картотека по логопедии
Картотека просодических игр и игровых упражнений. Игры для развития голоса. Тема «Детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_prosodicheskih_igr_i_igrovyh_uprazhneniy.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека просодических игр и игровых упражнений. Игры для развития голоса.
Тема «Детский сад».
«Поезда»
Цель: развивать силу голоса и речевой слух.
Оборудование: картинка с изображением поездов разных размеров (большого, среднего и маленького) или игрушки подходящие по размеру.
Ход. Логопед говорит: «Посмотри, перед тобой три поезда, которые едут и гудят. Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: ТУ – ТУ – ТУ (логопед гудит очень громко). Покажи, какой поезд гудит вот так: ту – ту – ту (логопед гудит голосом средней силы). А какой поезд гудит так: ту – ту – ту (очень тихо).
Теперь ты погуди как поезд, который едет рядом с нами; как поезд, который удаляется от нас; как поезд, который находится очень далеко от нас».
Методические рекомендации:
Игра проводится индивидуально (в подгруппах 2 – 3 человека). Исправляя ошибки и неточности детей, давать четкий, правильный образец.
Дозировка: повторить 3 – 4 раза.
«Передай соседу»
Цель: развитие силы голоса, обучение детей говорить шепотом и громко.
Оборудование: игрушки.
Ход: Дети сидят перед столом, на котором разложены игрушки или картинки. Взрослый (логопед) шепотом называет одну из них рядом сидящему ребенку, тот же шепотом передает следующему и т. д. по цепочке. Последний ребенок подходит к столу, берет названную игрушку (картинку) и громко произносит ее название.
Методические рекомендации.
Проводить в небольших подгруппах, чтобы все подошли к столу и громко назвать.
Дозировка: 1 – 2 раза.
«Успокой куклу»
Цель: развитие тембра голоса, речевого дыхания.
Оборудование: детские стулья и куклы по количеству детей.
Ход. Дети сидят на стульях и держат в руках кукол. Педагог говорит детям, что куклы плачут и надо их успокоить – спеть колыбельную песню. Логопед сам показывает, как надо качать куклу и негромко напевать на звук [ а ] на мотив колыбельной песни.
Методические рекомендации. Дети повторяют за логопедом мотив, так же, можно укачивать кукол под музыку и тихо петь.
Кто такой?
Цель: развитие высоты голоса и умение передавать вопросительную и повествовательную интонацию.
Ход. Кто такой? высоко
Кто такой? низко
По дороге скачет? высоко
Это наш озорной низко
Непоседа – мячик высоко
Методические рекомендации. Стихотворение можно проговаривать с движениями: 1 – 2-ая строки – движение, обозначающее вопрос. 3-я – стоя на месте, ритмично перескакивать с правой ноги на левую. 4-я (это наш) указательное движение вперед, затем показать рукой на себя. 4-я (озорной) – небольшой взмах правой рукой вверх (говорить весело). 5-я – имитация игры в мяч (как бы ударяя по мячу правой рукой).
При повторении упражнения задание меняется. Те строчки, которые произносились в высокой тесситуре сказать низко, а те, которые произносились в низкой тесситуре, сказать высоко.
Дозировка: повторить 2 раза.
Игра для развития интонационной выразительности речи «Кукла»
Цель: учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонации.
Ход. Дети встают в две шеренги одна напротив другой и маршируют на месте (под музыку), произнося слова стихотворения Г. Бойко. «Кукла» :
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
«Узнай по интонации»
Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.
Ход. Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометья и изображает настроение куклы(мишки):
Удивленная – Ах! Ах! Ах! Недовольная – Ай! Ай! Ай!
Больная– Ох! Ох! Ох! Испуганная – Ой! Ой! Ой!
Веселая – Эх! Эх! Эх! Сердитая – Ай – я – яй!
Методические рекомендации. Остальные дети должны отгадывать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.
Дозировка: повторить 3 – 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста
Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....
Картотека подвижных игр и игровых упражнений по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста
Подвижные игры по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста....
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...
КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
Данные виды игр были подобраны для работы с детьми и нашли успешное применение для развития мелкой и ручной моторики. На карточках указана цель, примерный ход игры и усложнения....
Картотека игровых упражнений и подвижных игр по теме «Домашние животные» с детьми раннего возраста
В своей работе с детьми раннего возраста, я часто использую подвижные игры и игровые упражнения на разные лексические темы. Для удобства работы я сделала несколько картотек. Одну хочу предложить Вашем...
Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"
Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....