Картотека просодических игр и игровых упражнений. Игры для развития голоса. Тема «Детский сад».
картотека по логопедии

Мокеева Татьяна Николаевна

Картотека просодических игр и игровых упражнений. Игры для развития голоса. Тема «Детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_prosodicheskih_igr_i_igrovyh_uprazhneniy.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека просодических игр и игровых упражнений. Игры для развития голоса.

Тема «Детский сад».

«Поезда»

Цель: развивать силу голоса и речевой слух.

Оборудование: картинка с изображением поездов разных размеров (большого, среднего и маленького) или игрушки подходящие по размеру.

Ход. Логопед говорит: «Посмотри, перед тобой три поезда, которые едут и гудят. Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: ТУ – ТУ – ТУ (логопед гудит очень громко). Покажи, какой поезд гудит вот так: ту – ту – ту (логопед гудит голосом средней силы). А какой поезд гудит так: ту – ту – ту (очень тихо).

Теперь ты погуди как поезд, который едет рядом с нами; как поезд, который удаляется от нас; как поезд, который находится очень далеко от нас».

Методические рекомендации:

Игра проводится индивидуально (в подгруппах 2 – 3 человека). Исправляя ошибки и неточности детей, давать четкий, правильный образец.

Дозировка: повторить 3 – 4 раза.

«Передай соседу»

Цель: развитие силы голоса, обучение детей говорить шепотом и громко.

Оборудование: игрушки.

Ход: Дети сидят перед столом, на котором разложены игрушки или картинки. Взрослый (логопед) шепотом называет одну из них рядом сидящему ребенку, тот же шепотом передает следующему и т. д. по цепочке. Последний ребенок подходит к столу, берет названную игрушку (картинку) и громко произносит ее название.

Методические рекомендации.

Проводить в небольших подгруппах, чтобы все подошли к столу и громко назвать.

Дозировка: 1 – 2 раза.

«Успокой куклу»

Цель: развитие тембра голоса, речевого дыхания.

Оборудование: детские стулья и куклы по количеству детей.

Ход. Дети сидят на стульях и держат в руках кукол. Педагог говорит детям, что куклы плачут и надо их успокоить – спеть колыбельную песню. Логопед сам показывает, как надо качать куклу и негромко напевать на звук     [ а ] на мотив колыбельной песни.

Методические рекомендации. Дети повторяют за логопедом мотив, так же, можно укачивать кукол под музыку и тихо петь.

Кто такой?

Цель: развитие высоты голоса и умение передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Ход. Кто такой?                   высоко

         Кто такой?                   низко

         По дороге скачет?       высоко

         Это наш озорной         низко

         Непоседа – мячик        высоко

Методические рекомендации. Стихотворение можно проговаривать с движениями: 1 – 2-ая строки – движение, обозначающее вопрос. 3-я – стоя на месте, ритмично перескакивать с правой ноги на левую. 4-я (это наш) указательное движение вперед, затем показать рукой на себя. 4-я (озорной) – небольшой взмах правой рукой вверх (говорить весело). 5-я – имитация игры в мяч (как бы ударяя по мячу правой рукой).

При повторении упражнения задание меняется. Те строчки, которые произносились в высокой тесситуре сказать низко, а те, которые произносились в низкой тесситуре, сказать высоко.

Дозировка: повторить 2 раза.

Игра для развития интонационной выразительности речи «Кукла»

Цель: учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонации.

Ход. Дети встают в две шеренги одна напротив другой и маршируют на месте (под музыку), произнося слова стихотворения Г. Бойко. «Кукла» :

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

                И хоть слез у куклы нету,

                Плачет девочка моя:

                — Мама, мама! Где ты, где ты?

                 Ну, а мама – это я.

«Узнай по интонации»

Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Ход. Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометья и изображает настроение куклы(мишки):

Удивленная – Ах! Ах! Ах!        Недовольная – Ай! Ай! Ай!

Больная– Ох! Ох! Ох!        Испуганная – Ой! Ой! Ой!

Веселая – Эх! Эх! Эх!        Сердитая – Ай – я – яй!

Методические рекомендации. Остальные дети должны отгадывать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.

Дозировка: повторить 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста

Подвижные игры по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста....

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

Данные виды игр были подобраны для работы с  детьми и нашли успешное применение для развития мелкой и ручной моторики. На карточках указана цель, примерный ход игры и усложнения....

Картотека игровых упражнений и подвижных игр по теме «Домашние животные» с детьми раннего возраста

В своей работе с детьми раннего возраста, я часто использую подвижные игры и игровые упражнения на разные лексические темы. Для удобства работы я сделала несколько картотек. Одну хочу предложить Вашем...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....