Как развивать речь ребенка дома (буклет)
консультация по логопедии (средняя группа)

Хахалкина Ксения Викторовна

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи 

 
  По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.  
      

 Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.  
 

  Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.  
       

  Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.  
 

 

Развитие лексической стороны речи 

 
  Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.  
    

   Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.  

 

   Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.  
       

  По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.  

 

 

 Формирование грамматического строя речи 

 
  Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто, что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.  
 

   В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.  
   

  Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.  
 

  Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).  
 

В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.  

 

 

 

 

 

Развитие связной речи детей 

 
  Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.  
    

  Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через:   составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний. 

 

  Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.  

 

             Это лучшая пора детства! 

Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.  

 

 

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.  

 

 

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ — 

НАДО ГОВОРИТЬ! 
 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_doma.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи 

 
  По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.  
      

 Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.  
 

  Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.  
       

  Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.  
 

Развитие лексической стороны речи 

 
  Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.  
    

   Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.  

 

   Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.  
       

  По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.  

 

 

 Формирование грамматического строя речи 

 
  Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто, что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.  
 

   В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.  
   

  Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.  
 

  Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).  
 

В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.  

 

 

 

 

 

Развитие связной речи детей 

 
  Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.  
    

  Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через:   составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний. 

 

  Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.  

 

             Это лучшая пора детства! 

Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.  

 

 

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.  

 

 

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ — 

НАДО ГОВОРИТЬ! 
 

 

 

 

МАДОУ ДС “ЗАГАДКА” 

 

 

 

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 

 

«Как развивать речь ребёнка дома» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед 

Хахалкина Ксения Викторовна 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Как развивать речь ребенка дома"

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками....

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома»

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома»...

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома»Подготовила: воспитатель Борисова Е.А.

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома»Подготовила: воспитатель Борисова Е.А...

буклет "Как развивать речь ребенка дома?"

данный буклет будет полезен для родителей...