Автоматизация звука Ж в словах через лексико-грамматические упражнения
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Лексико-грамматические упражнения на автоматизацию звука Ж в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_zh_v_slovah.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Ж в словах через лексико-грамматические упражнения
- «Один – много» (мн. ч. в им. пад. существительных)
Жизнь - жизни
жалоба – жёлудь – жилка – жулик – жетон – жук – желание – животное – желток – жаба – | еж – нож – этаж – пляж – манеж – экипаж – гараж – кража – пижама – ужин - |
- «Один – много чего?» (мн. ч. в род. пад. существительных)
Этаж – (много чего?) …этажей
ёж – уж – пляж – экипаж – платёж – ложка – денежка – фляжка – художник – бумажник – варежка - | дождь – подружка – книжка – лыжник – пирожок – пружина – рыжик – ужин – булыжник – морж - ожог - |
- «А кто они?» (мн. ч. в им. пад. существительных)
Жеребёнок, а они кто? … жеребята моржонок, а они кто? – ежонок, а они кто? – медвежонок, а они кто? – журавлёнок, а они кто? – верблюжонок, а они кто? – ужонок, а они кто? - |
- «Назови ласково» (сущ-ные с уменьш.-ласкат. суффиксами)
Живот – животик жилет – жила- жакет- желток – жук – журавль - желудок – желоб - | флаг – луг – утюг – нож – снег – сапог – ёж – дождь – пляж - | пирог – круг - рог – берег – сапог – друг – творог – Бог – пружина - |
- «Ещё» (сравнительная форма прилагательных)
Узкий, а ещё уже плохой, а ещё - близкий, а ещё – низкий, а ещё – нежный, а ещё – нужный, а ещё – важный, а ещё - | жадный, а ещё – надёжный, а ещё – тяжёлый, а ещё – жёлтый, а ещё – сложный, а ещё – бережный, а ещё – дружный, а ещё - |
- «Сравни» (сравнительная форма прилагательных)
Папа молодой, а мама ещё … моложе
кусты низкие, а трава ещё –
ремень узкий, а поясок ещё –
сориться плохо, а драться ещё –
до реки идти близко, а до леса ещё –
Ваня затянул узел туго, а Женя ещё –
море глубокое, а океан ещё –
каша жидкая, а кисель ещё –
Таня звонит редко, а Дима ещё –
серебро дорогое, а золото ещё –
дерево твёрдое, а камень ещё -
- «Скажи наоборот» (антонимы)
Густая – жидкая лучше – шире- дальше – выше – завтракать – нельзя – | морозный – щедрый – мёртвый – лёгкий – мужской – мягкое (сидение) – дешевле - |
- «Ты и я» (глаголы наст. времени, в ед. ч., 1-м лице)
Ты ходишь, и я …хожу
ты глядишь, и я – ты гладишь, и я – ты вяжешь, и я – ты бродишь, и я – ты покажешь, и я – ты положишь, и я – ты нарядишь, и я – ты уходишь, и я - | ты сидишь, и я – ты служишь, и я – ты ждёшь, и я – ты жуёшь, и я – ты лежишь, и я – ты живёшь, и я – ты ужинаешь, и я – ты обижаешь, и я - |
- «Какой, какая, какие?» (относительные и притяжательные прилагательные)
Куртка из кожи – кожаная икра из баклажанов – торт из желе – берлога медведя – костюм для катания на лыжах – пакет из бумаги – винт из железа – | полка для книг – ветер с юга – знак на дороге – иголки ежа (чьи?) – ватрушка с творогом – машина, выезжающая на пожар – столик для журналов - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Упражнения на автоматизацию звука Ц в словах
Я предлагаю автоматизироать произношение звука Ц в словах, через загадки и дидактические упражнения....
Упражнения на автоматизацию звука Ц в словах
Я предлагаю автоматизироать произношение звука Ц в словах, через загадки и дидактические упражнения....
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Игры и упражнения для автоматизации звука " р " в словах для детей дошкольного возраста
Игры и упражнения для автоматизации звука " р " в словах для детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях....
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...