Автоматизация звука Ж в словах через лексико-грамматические упражнения
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Колногорова Ксения Константиновна

Лексико-грамматические упражнения на автоматизацию звука Ж в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_zh_v_slovah.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Ж в словах через лексико-грамматические упражнения

  1. «Один – много» (мн. ч. в им. пад. существительных)

Жизнь - жизни

жалоба –

жёлудь –

жилка –

жулик –

жетон –

жук –

желание –

животное –

желток –

жаба –

еж –

нож –

этаж –

пляж –

манеж –

экипаж –

гараж –

кража –

пижама –

ужин -

  1. «Один – много чего?» (мн. ч. в род. пад. существительных)

Этаж – (много чего?) …этажей

ёж –

уж –

пляж –

экипаж –

платёж –

ложка –

денежка –

фляжка –

художник –

бумажник –

варежка -

дождь –

подружка –

книжка –

лыжник –

пирожок –

пружина –

рыжик –

ужин –

булыжник –

морж -  

ожог -

  1. «А кто они?» (мн. ч. в им. пад. существительных)

Жеребёнок, а они кто? … жеребята

моржонок, а они кто? –

ежонок, а они кто? –

медвежонок, а они кто? –

журавлёнок, а они кто? –

верблюжонок, а они кто? –

ужонок, а они кто? -

  1. «Назови ласково» (сущ-ные с уменьш.-ласкат. суффиксами)

Живот – животик

жилет –

жила-

жакет-

желток –

жук –

журавль -

желудок –

желоб -

флаг –

луг –

утюг –

нож –

снег –

сапог –

ёж –

дождь –

пляж -

пирог –

круг -

рог –

берег –

сапог –

друг –

творог –

Бог –

пружина -

  1. «Ещё» (сравнительная форма прилагательных)

Узкий, а ещё уже

плохой, а ещё -

близкий, а ещё –

низкий, а ещё –

нежный, а ещё –

нужный, а ещё –

важный, а ещё -

жадный, а ещё –

надёжный, а ещё –

тяжёлый, а ещё –

жёлтый, а ещё –

сложный, а ещё –

бережный, а ещё –

дружный, а ещё -

  1. «Сравни» (сравнительная форма прилагательных)

Папа молодой, а мама ещё … моложе

кусты низкие, а трава ещё –

ремень узкий, а поясок ещё –

сориться плохо, а драться ещё –

до реки идти близко, а до леса ещё –

Ваня затянул узел туго, а Женя ещё –

море глубокое, а океан ещё –

каша жидкая, а кисель ещё –

Таня звонит редко, а Дима ещё –

серебро дорогое, а золото ещё –

дерево твёрдое, а камень ещё -

  1. «Скажи наоборот» (антонимы)

Густая – жидкая

лучше –

шире-

дальше –

выше –

завтракать –

нельзя –

морозный –

щедрый –

мёртвый –

лёгкий –

мужской –

мягкое (сидение) –

дешевле -

  1. «Ты и я» (глаголы наст. времени, в ед. ч., 1-м лице)

Ты ходишь, и я …хожу

ты глядишь, и я –

ты гладишь, и я –

ты вяжешь, и я –

ты бродишь, и я –

ты покажешь, и я –

ты положишь, и я –

ты нарядишь, и я –

ты уходишь, и я -

ты сидишь, и я –

ты служишь, и я –

ты ждёшь, и я –

ты жуёшь, и я –

ты лежишь, и я –

ты живёшь, и я –

ты ужинаешь, и я –

ты обижаешь, и я -

  1. «Какой, какая, какие?» (относительные и притяжательные прилагательные)

Куртка из кожи – кожаная

икра из баклажанов –

торт из желе –

берлога медведя –

костюм для катания на лыжах –

пакет из бумаги –

винт из железа –

полка для книг –

ветер с юга –

знак на дороге –

иголки ежа (чьи?) –

ватрушка с творогом –

машина, выезжающая на пожар –

столик для журналов -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Упражнения на автоматизацию звука Ц в словах

Я предлагаю автоматизироать произношение звука Ц в словах, через загадки и дидактические упражнения....

Упражнения на автоматизацию звука Ц в словах

Я предлагаю автоматизироать произношение звука Ц в словах, через загадки и дидактические упражнения....

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Игры и упражнения для автоматизации звука " р " в словах для детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для автоматизации звука " р " в словах для детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях....

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.

Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...