Картотека дыхательной гимнастики
картотека по логопедии (старшая группа)
Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технологиясохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная наоздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом,повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости иустойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшаетпсихоэмоциональное состояние организма.
Комплекс дыхательных упражнений игрового характера для детей 4-6 лет.
Упражнение«Ходьба».
Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Проверить осанку. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Взрослый говорит стихи, направляя ими детей на нужные движения:
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках,
Мы идём, как все ребята,
И как мишка косолапый (стихи Е. Антоновой-Чалой).
Упражнение «Куры».
Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям –выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох.Повторить 3-5 раз:
Бормочут куры оп ночам,
Бьют крыльями тах-тах (выдох),
Поднимем руки мы к плечам (вдох),
Потом опустим – так (стихи Е. Антоновой-Чалой).
Упражнение «Самолёт».
Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх –вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.Повторить 2-4 раза в каждую сторону:
Расправил крылья самолёт,
Приготовились в полёт.
Я направо погляжу:
Жу-жу-жу.
Я налево погляжу:
Жу-жу-жу
(стихи Е. Антоновой-Чалой).
Упражнение «Дом маленький, дом большой».
Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с
произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу:
«Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».
Повторить 4-6 раз:
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Мишка наш пошёл домой
Да и крошка заинька (стихи Е. Антоновой-Чалой).
«Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо –выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо –вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.(стихи Е. Антоновой -Чалой).
Упражнение «Ёж».
Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос.Всё упражнение повторить 4-6 раз.
Упражнение «Жук».
Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «жжж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох.Повторить упражнение 4-5 раз:
Жж-у, - сказал крылатый жук,
Посижу и пожужжу.
Дыхательные упражнения по методике А. Н.
Стрельниковой
Для детей 5-7 лет.
Приседания: Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый. Вернуться в и.п. Повторить упражнение подряд 8 раз.
Наклоны: Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. Выпрямиться – свободно выдохнуть. Повторить 8 раз.
Упражнения на удлинение выдоха
Наклоны вперед: Спокойный вдох и на счёт 1-2-3 пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. На счёт 4- выпрямиться.
«Наклоны с зонтиком»: Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох и на 1-2-3 тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой — «накрылись зонтиком» — выдох. Вернуться в исходное положение.
«У кого дольше колышется ленточка»: Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон. Специальные дыхательные упражнения
«Задуй свечку»: Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание»: Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва для детей 5-7 лет
«Качалка»
Исходное положение - сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-ф-ф-ф!». Повторить 6-8 раз.
«Зайчик»
Исходное положение - встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Ф!». Повторить медленно 5-7 раз.
«Как гуси шипят»
Исходное положение: – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
«Гребцы»
Исходное положение – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.
«Скрещивание рук внизу»
Исходное положение – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и, скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
«Достань пол»
И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать
ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.
«Постучи кулачками»
Исходное положение – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук».Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
«Прыжки»
Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16
прыжков чередовать с ходьбой.
Упражнения на улице.
«Погрейся»
Исходное положение:– встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
«Заблудился»
Исходное положение – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.
«Снежный ком»
Исходное положение – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.
Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.
«Снеговик веселится»
Исходное положение – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после
чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
«Вырасти большим»
Исходное положение – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки –вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню –выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
«Наклоны туловища»
Исходное положение – встать прямо, ноги вместе. Наклонить туловища вправо –вдох, вернуться в исходное положение – выход, произнося: «ф-ф-ф». Наклонить туловища влево – вдох, вернуться в исходное положение – выход,
произнося: «ф-ф-ф».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...
Картотека дыхательной гимнастики
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-49803-1419274319.jpg)
Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205679-1361089690.jpg)
картотека "Дыхательная гимнастика"
Карточка № 1.«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- вы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-833744-1645118063.jpg)
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1008568-1518175892.jpg)
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160214-1567673309.jpg)
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....